Татьяна Папылева
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старшего дошкольного возраста
«Зоопарк»
Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к животным, для изображения разных персонажей учить использовать графические материалы, карандаши, акварель, цветные мелки, гуашь.
Материал: Бумага в половину альбомного листа, цветные карандаши, мелки, краски (гуашь, акварель, кисти, вода, палитры, иллюстрации из книг.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных книги С. Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций книги С. Маршака «Детки в клетке», книги «Якутские сказки» Д. К. Сивцева, П. Е. (иллюстрации П. П. Соловьева к сказкам «Кто-то и зайца боится», «Мышь и Лось», «Лиса и Медведь», журнал «Колокольчик» № 6 2003 г. (сказка Платона Ойунского «Саналлах барсук» худ. Е. Заболоцкая, журнал «Колокольчик» № 1 1995 г. стихотворение И. Луговского «Лесная загадка» худ. В. Филиппова; рассказ М. Заболоцкий «Сахатый» худ. Э. Миронова (лось, журнал «Колокольчик» № 2 1996 г. стихотворение Л. Чайка «Подснежники» худ. В. Ноева (утки, беседа о зоопарке в г. Якутске «Орто Дойду», игра в «Зоопарк» с игрушками животными, игра «Зоопарк» с игрушечными животными, проведены настольно-печатные игры с изображением якутских иллюстраторов животных: игра «Найди различия» худ. В. Ноева (лев, журнал «Колокольчик» 1996 г. № 2; игра «Кроссворд» худ. О. Никифорова, журнал «Колокольчик» 2009 г. № 2; игры «Зачеркни лишнюю картинку», «Составь слово их заглавных букв картинки», «Назови слова со звуком «С» худ. К. Лыткин, журнал «Колокольчик» 2014 г. № 2.
Методика проведения занятия : Воспитатель спрашивает детей, были ли они в зоопарке, каких видели зверей, могут ли нарисовать детенышей этих зверей (у слона – слоненок, у медведя медвежонок, у тигра – тигренок, у лисы – лисенок, у зайца - зайчонок и т. д.). Вспоминаем беседу о зоопарке в городе Якутске «Орто Дойду», какие там есть животные. Затем напоминает содержание книги С. Маршака «Детки в клетке», читает один из эпизодов. После этого предлагает нарисовать детенышей животных, которые им очень нравятся. «Из рисунков, мы сделаем свою книжку, и будем рассказывать о животных разные истории. Каждый может придумать свою интересную историю». Дети рисуют. Воспитатель обращает внимание на использование различных материалов в зависимости от образа (мелками лучше передать пушистую шерсть рыжей лисички, краской – нарисовать полосатую зебру, длинного жирафа, акварелью – серого слоненка, карандашами зайчонка и т. д.). По окончании работы дети выбирают те изображения, которые лучше получились. В свободное от занятий время воспитатель с детьми делает книжку «Зоопарк».