Галина Хощенко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Снежное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия
«Снежное королевство»
Для кого: для детей старших и подготовительных групп.
Зачем: продолжать учить детей определять и анализировать свое эмоциональное состояние, во время игры научить снимать негативные эмоции, развивать внимание, воображение, коммуникативные способности, формировать навыки ориентироваться в пространстве, развивать связную речь, активизировать словарный запас и логическое мышление.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Как: для занятий подготовьте конверт, снежинки с загадками, картинки с изображением сугробов, фигурку зайца, мольберт, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, звуковоспроизводящее устройство.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Педагог-психолог:
- Здравствуй, дети! Я рада видеть вас на занятии в хорошем настроении! Кажется, сегодня у нас будет необычное занятие. А знаете, почему?
Мне сегодня утром рано
Принесли письмо одно,
Очень странное оно:
Вместо марок три снежинки,
А конверт из целой льдинки…
- Интересно, от кого это странное письмо? (предположения детей).
- Давай я прочту, и мы узнаем от кого письмо, слушай внимательно.
«Здравствуйте, дети! Я снежинка, обращаюсь к вам за помощью. Весь день я летала со своими подружками по Снежному королевству, но разыгрался сильный ветер и мы разлетелись и не можем встретиться. Помогите нам, пожалуйста!».
Педагог-психолог:
- Скажите, от кого это письмо? (от Снежинки).
- О чём говорится в письме? (ответы детей).
- Поможем Снежинке?
- Отправимся в Снежное королевство и найдём всех подружек снежинок? (Да, поможем.)
II. Основная часть.
1. Речевая игра с движением «В дороге»
Дети за педагогом повторяют слова и движения. По ходу выполнения упражнения отвечают на вопросы педагога.
Мы на лыжах в путь пойдём,
Поднимаемся на холм.
Будет нам легка дорога,
Палки нам идти помогут.
- Перед нами поляна с большими сугробами, а сугробы из чего? (Из снега).
- Значит они какие? (Снежные).
- Что можно слепить зимой из снега? (Снеговика, снежный ком, снежную крепость.
- Я предлагаю слепить снежок. Повторяй движения за мной.
2. Дыхательная гимнастика «Согреем ладошки».
- Ваши ручки совсем замёрзли. Давайте подуем на них. Дыханием тёплым
Согреем мы их. (Подуть на руки тёплым воздухом).
- Скажите, вы здесь ничего интересного не замечаете? Посмотрите, за этим сугробом (мы нашли первую снежинку).
3. Артикуляционная гимнастика
Педагог-психолог: сейчас нам нужно размять язычок, чтобы он не замёрз по пути в Снежное королевство.
Язычок собрался в путь (высунуть язык,
Он умылся («Чистим зубки»,
На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»,
Вправо, влево повернулся («Часики»,
Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).
Раз - и в домике остался! («Заборчик»).
Педагог-психолог: Очень хорошо, отправляемся дальше! Сейчас дети представьте себе, что мы пробираемся через поляну по снежным сугробам к Снежному королевству.
(На поляне сидит заяц, у него вторая снежинка).
- Посмотрите кто это? (заяц).
- Я видела зайца летом серым, а сейчас он белый. Почему? (Меняет шубку с серой на белую).
- Почему? (Чтобы его не заметили хищники в лесу).
- Посмотрите, заяц в лапках держит вторую снежинку, ему очень понравились ваши ответы, зайчик хочет нам её подарить.
- Отправляемся дальше, перед нами гора, как нам спуститься с горы?
- На чём мы можем скатиться с горы? (На санках, на ледянках).
- Предлагаю, скатится с горы на санках.
4. Игра на развитие силы голоса «Санки».
(сначала тихо потом громко произносим звук «У», показывая ладошкой спуск с горы)
Педагог-психолог: мы отлично спустились с горки! Посмотрите, какая птица на ветке сидит? (Снегирь). Как вы догадалась, что это снегирь? Что - то летом я его не видела? (У него красная грудка, он прилетает к нам зимой).
5. Дидактическая игра «Сосчитай и назови зимующих птиц».
Педагог-психолог: у него ещё одна снежинка, снегирь предлагает нам поиграть в игру. Назвать и посчитать птиц, которые с ним зимуют (на доске появляются картинки).
Дети: два голубя, три синицы, четыре снегиря.
Педагог-психолог: снегирь благодарит нас за игру, и отдаёт нам третью снежинку.
Посмотрите внимательно, мы оказались в снежном королевстве, где нам предстоит собрать оставшиеся снежинки.
6. Зрительная гимнастика. Игра «Найди все снежинки»
По комнате развешаны снежинки, детям дается задание найти их глазами и сосчитать.
- Посмотри-ка, что за снежинкой? (за каждой снежинкой загадка на тему зимы).
7. Игра «Собери снежинки»
Детям зачитываются загадки, за правильные ответы они получают снежинки.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
Сплошь в иголках, да не ежик,
Лапы есть, но нету ножек,
В бусах вся, да не девица:
В Новый год она – Царица.
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре?
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно…
Весь день стоит он во дворе
Морковный нос, метла в руке,
К холодам давно привык,
Кто же это?
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат
Стало все кругом бело,
Чем дорожки замело?
Педагог-психолог: вот мы и собрали все снежинки, которые разлетелись из-за метели, теперь они хотят вместе с нами поиграть.
8. Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (игра с мячом, на котором наклеены снежинки).
- Молодцы, а теперь вспомним что бывает зимой?
- Что на улице? (Мороз)
- Что на улице? (Ветер).
- Что лежит на улице? (Снег).
- На чем ездят по снегу?
- Кто впадает в спячку зимой?
Хорошо, вы всё знаете!
Педагог-психолог: молодцы, у вас получилось собрать всех подружек снежинок. А перед тем как возвратиться в детский сад из дальнего пути я предлагаю вам послушать сказку. (Дети слушают терапевтическую сказку Анастасии Клепининой «Снежинка». В конце прослушивания с детьми обсудить вопросы: «О чем мечтала снежинка? Что она испытала, когда начала опускаться на землю? Почему она испытала такое чувство? О чем она думала? Чего она хотела? Кто-нибудь из вас чувствовал себя так же когда-нибудь? Что почувствовала снежинка, когда увидела других снежинок? Исполнилась мечта снежинки?»
III. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Педагог-психолог: у нас сегодня действительно необычное занятие. Куда мы ходили? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным?
За ваши старания, снежинка благодарит тебя и дарит зимние раскраски, чтобы, раскрашивая их, вы вспоминали это чудесное время года.
Мы друг другу улыбнёмся, и скажем до свидания!