Оксана Митрофанова
Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чистые ладошки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- закрепить представления детей о правилах и предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- развивать гигиенические навыки;
Публикация «Конспект занятия „Чистые ладошки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;
- воспитывать чувства заботы к собственному организму.
Оборудование: иллюстрации по теме, посылка, тазы с теплой водой, мыло, полотенца, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, бумага, цветные карандаши, ножницы.
ХОД:
1. Сюрпризный момент.
- Дети, посмотрите, что передали нам утром! Сказали, что это - посылка от Мойдодыра. (Показывает посылку)
- А вы знаете, что обозначает это имя? (Ответы детей: «Мойдодыр – мой до дыр, чтобы всё было чистое»)
- Вам интересно, что там внутри? (Воспитатель достает конверт, на котором написано – «ЗАГАДКИ»)
- Попробуем их отгадать?
2. Отгадывание загадок. (Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из посылки угаданные предметы.)
1. Гладко, пушисто
Моет чисто
Нужно чтобы у каждого было.
Что же это? (Мыло)
2. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
3. Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
5. Белый-белый порошок
Между зубов скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (зубная паста)
6. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Молодцы! Всё отгадали. Всё это - предметы личной гигиены, и у каждого из вас они должны быть свои, личные.
3. Основная часть
- Человек сам должен беречь своё здоровье. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены. И одно из правил – нужно обязательно мыть руки. А зачем это нужно делать? (Ответы детей).
- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание. (Показ иллюстрации микробов)
- После чего мы должны мыть руки? (Ответы детей)
Перечисляем ситуации, после которых обязательно нужно мыть руки.
- Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!
- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло и теплая вода!
4. Практическое упражнение «Чистые ладошки»
Дети показывают, как правильно мыть руки.
5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
- Ребята, слушайте внимательно, если я назову хорошее правило, вы похлопайте в ладоши, если, то, что скажу – плохо, потопайте ногами.
- Чистить зубы по утрам! (хлопают)
- Неряшливо одеваться! (топают)
- Чаще с мылом умываться! (хлопают)
- Если ногти ты грызешь? (Топают)
- Если мыть не хочешь уши? (Топают)
- Носовой платок не носишь? (Топают)
- Быть чистым и опрятным, для людей приятным! (Хлопают)
- Молодцы, справились с заданием! А теперь я предлагаю вам приложить свою ладошку к листку, обвести её карандашом и вырезать. Потом цветными карандашами нарисуем им глаза и улыбку, чтобы наши чистые ладошки улыбались!
Выполнение работ.
6. Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили?
- Для чего нужно мыть с мылом руки?
- Какие правила гигиены вы еще можете назвать?