Соколова
Занятие для детей средней группы «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные слова»
Цель:- воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним;
- формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее и честнее.
-формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;
-обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Задачи: - развивать коммуникативные способности;
Публикация «Занятие для детей средней группы „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать произвольное внимание, мышление;
- закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Материалы: Лист А3, заготовки цветка и лепестков (из цветной бумаги с волшебными словами).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы ко мне присоединились!
(ответ детей : «Здравствуйте»).
Воспитатель Ребятки скажите, пожалуйста, а как здороваетесь вы когда видите своего друга? А как здороваются ваши родители, приходя в садик?
(ответ детей : «Добрый день», «Привет»).
Воспитатель Ребята, мы с вами сейчас выполним упражнение, и вы узнаете, как можно еще поприветствовать друг друга.
Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова :
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди)
Ты пришёл – хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас выполнили упражнение, скажите, как мы здоровались?
(ответ детей : «пожали друг другу руку», «обнимались»).
Воспитатель: Правильно молодцы!
Действительно, когда здороваются, можно пожать друг другу руку, близкие люди могут обнять друг друга.
Педагог: Ребята, вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
(ответ детей : «с хорошим», «радостным», «веселым», «грустным» «плакал».)
Дети садятся на стульчики. Раздается стук и в группу запрыгивает обезьянка.
Воспитатель: Здравствуй, Обезьянка! Как ты оказалась в нашем детском саду?
Обезьянка: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут обезьяна – Чича. Ребята, я пришла к вам в гости не просто так, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас в Африке все звери очень добрые, хорошие и вежливые. Они знают много добрых, вежливых слов, но этих слов так много, что я совсем запуталась, какие слова, когда нужно говорить. Ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети: Да
Обезьянка: Поможете мне разобраться?
Дети: Да
Обезьянка: Здорово! Тогда начинаем:
- Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите взрослым?
Дети: здравствуйте, доброе утро.
- А когда покушаете, что говорите?
Дети: спасибо.
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать?
Дети: спасибо.
Обезьянка: Значит, если кто-то сделал, что-то хорошее или помог тебе, нужно говорить спасибо! Хорошо, я запомнила!
- А если мы что-то хотим попросить, какое волшебное слово нужно сказать?
Дети: пожалуйста.
- А если ты нечаянно кого-то обидел или толкнул, что нужно сказать?
Дети: нужно извиниться, сказать прости, извини.
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике?
Дети: до свидания!
Обезьянка: Ой, как здорово! Я теперь все запомнила, а давайте поиграем сейчас в игру.
Обезьянка: Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только в том случае, если я скажу волшебное слово «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте. Итак, начинаем:
Поставьте руки на пояс;
Пожалуйста, присядьте;
Пожалуйста, встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, покружитесь;
Попрыгайте;
Пожалуйста, поставьте руки на пояс;
Разведите руки в стороны;
Пожалуйста, улыбнитесь.
Обезьянка: Молодцы! Вы были очень внимательные!
Воспитатель: Какая интересная игра, спасибо тебе, обезьянка!
Обезьянка: Пожалуйста!
- А знаете, мои друзья, Слонёнок и бегемотик, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки, помогите мне, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.
Давайте, так, я буду говорить какие поступки, я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – то топайте ножками. Поможете?
Дети: да!
Обезьянка:
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я помогаю бабушке черепахе Тортилле;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я говорю обидные слова друзьям;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю до свидания.
Обезьянка: Ой, спасибо вам ребята! Вы очень мне сегодня помогли! Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Погоди, Обезьянка не уходи. Ребята, мы сегодня говорили о вежливых и добрых словах. А давайте, чтобы Чича их не забыла, мы ей на память сделаем цветок, а лепестки будут не простые, они будут волшебные, с вежливыми словами. Сейчас я вам раздам цветные «лепестки», а вы по очереди будете подходить, наклеивать их и говорить по одному волшебному слову.
Аппликация «Волшебный цветок»
Обезьянка: Спасибо, ребята, теперь точно не забуду вежливые и добрые слова. Хорошо у вас в саду, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята! (Обезьянка уходит)
Воспитатель Вы все сегодня были молодцы, помогли Обезьянке. И она ушла с новыми знаниями к своим друзьям.
Давайте на прощание поиграем пальчиками: Здравствуй пальчик, до свидания пальчик.