Юлия Кунгурова
Занятие для детей среднего возраста с ОВЗ по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей среднего возраста с ОВЗ по лексической теме: «Дикие животные»
1. Дидактическое упражнение «Ёжик» (с Су Джоком)
Цель: развитие мелкой моторики
Дидактический материал: мячик «Су Джок»
Ход игры: Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).
2. Дидактическое упражнение «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
3. Дидактическое упражнение «Назови по порядку»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Дидактический материал: карточки с изображением жвиотных.
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).
4. Дидактическое упражнение «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
5. Дидактическое упражнение «Лабиринт»
Цель: развитие логического мышления, пространственного восприятия.
Дидактический материал: картинка с лабиринтом.
Ход игры: ребенку предлагается задание помочь зайцу добраться до своей морковки.
6. Дидактическое упражнение «Собери картинку».
Цель: развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: детям раздают игровые карточки, разрезанные на части. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.