Папки-передвижки

Занятие для детей с ОВЗ «Овощи»

Ирина Мироновская
Занятие для детей с ОВЗ «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овощи».

Цели: Развитие познавательных возможностей, расширение знаний детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, моторики, тактильных ощущений.

Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „Овощи“» размещена в разделах

Воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Муляжи овощей или натуральные овощи, мяч среднего размера.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть. (Репа. Горох. Свекла. Салат. Картошку.) Молодцы!

2. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Овощи.) Правильно. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались. Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый.

2-й ребенок. Это морковка. Длинная, гладкая, крепкая.

3-й ребенок. Это огурец. Длинный, колючий.

4-й ребенок. Это репа. Круглая, гладкая.

Молодцы! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам!

3. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.

Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.

Дети. Лишний помидор. Он круглый.

А остальные овощи какие? (Длинные) Правильно. Они вытянутые, длинные.

Воспитатель достает и выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис.

А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей. (Репка, она желтая). А остальные овощи? (Красные).

Воспитатель достает лук, чеснок, редьку и помидор и выкладывает их в ряд.

Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу. (Лишний помидор).

Почему? (Он не горький). Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие? (Горькие) Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.

4. Упражнение «Урожай».

Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произносят текст стихотворения.

В огород пойдем,

Урожай соберем (Идут по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем (Выполняют наклоны с имитирующими движениями рук).

И картошки накопаем (Выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой).

Срежем мы кочан капусты (Одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан).

Круглый, сочный, очень вкусный (Рисуют в воздухе круг три раза).

Щавеля нарвем немножко (Приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками).

И вернемся по дорожке (Идут по кругу, взявшись за руки).

5. Игра с мячом «Назови ласково». Воспитатель берет мяч и предлагает детям встать в круг.

Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково. Например : огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор - Помидорчик. Салат - Салатик. Репа - Репка.

6. Лото «Один — много».

Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь можно поиграть в лото.

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.

На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного овоща. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку, где много овощей. Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры. Выполняйте. Дети подбирают карточки.

А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.

Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей. Огурец — огурцы. Кабачок — кабачки. Боб — бобы. Баклажан — баклажаны.

7. Окончание занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Овощи» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Подбери одежку» Цель: формировать у детей представления об.

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Занятие по лепке «Овощи» в средней группеЗанятие по лепке «Овощи» в средней группе Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить знакомые предметы ; 2).

Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию мой лепбук "Овощи". Лэпбук предназначен воспитателям, узким специалистам и родителям.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возрастаЗагадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с ОВЗ «Овощи»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей с ОВЗ «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД