Ирина Мироновская
Занятие для детей с ОВЗ «Овощи»
Тема: «Овощи».
Цели: Развитие познавательных возможностей, расширение знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательные: Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, моторики, тактильных ощущений.
Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Муляжи овощей или натуральные овощи, мяч среднего размера.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть. (Репа. Горох. Свекла. Салат. Картошку.) Молодцы!
2. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Овощи.) Правильно. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались. Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.
1-й ребенок. Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый.
2-й ребенок. Это морковка. Длинная, гладкая, крепкая.
3-й ребенок. Это огурец. Длинный, колючий.
4-й ребенок. Это репа. Круглая, гладкая.
Молодцы! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам!
3. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.
Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.
Дети. Лишний помидор. Он круглый.
А остальные овощи какие? (Длинные) Правильно. Они вытянутые, длинные.
Воспитатель достает и выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис.
А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей. (Репка, она желтая). А остальные овощи? (Красные).
Воспитатель достает лук, чеснок, редьку и помидор и выкладывает их в ряд.
Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу. (Лишний помидор).
Почему? (Он не горький). Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие? (Горькие) Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.
4. Упражнение «Урожай».
Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произносят текст стихотворения.
В огород пойдем,
Урожай соберем (Идут по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем (Выполняют наклоны с имитирующими движениями рук).
И картошки накопаем (Выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой).
Срежем мы кочан капусты (Одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан).
Круглый, сочный, очень вкусный (Рисуют в воздухе круг три раза).
Щавеля нарвем немножко (Приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками).
И вернемся по дорожке (Идут по кругу, взявшись за руки).
5. Игра с мячом «Назови ласково». Воспитатель берет мяч и предлагает детям встать в круг.
Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково. Например : огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор - Помидорчик. Салат - Салатик. Репа - Репка.
6. Лото «Один — много».
Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь можно поиграть в лото.
Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.
На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного овоща. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку, где много овощей. Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры. Выполняйте. Дети подбирают карточки.
А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.
Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей. Огурец — огурцы. Кабачок — кабачки. Боб — бобы. Баклажан — баклажаны.
7. Окончание занятия.