Хуснутдинова Яна
Занятие для детей с нарушенным слухом «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «В гостях у осени»
Цель: развитие высших познавательных функций, закрепление знаний учащихся об осени
Задачи:
• Закрепить обобщенные понятия характерные для осени.
• Развивать и корригировать кратковременную зрительную память;
• Способствовать расширению объема кратковременной слуховой памяти;
• Формировать навыки зрительного анализа и синтеза.
Словарная работа: осенний урожай, овощи, морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, банан, фрукт, листья березы, листья клена,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа: беседа на тему «Признаки осени», дидактическая игра «Осенний урожай», просмотр видео роликов про осень.
Оборудование: парные карточки на тему осень, листы бумаги с половиной изображения, картинка «Нелепицы».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Сегодня мы с вами поиграем! Вы знаете, какое сейчас время года?
- Сейчас время года осень.
- Да, правильно - за окном осень! Вы любите играть в игры?
- Да
- Хорошо! Тогда начнем игру!
2. Пальчиковая Гимнастика - «Осень к нам пришла»
- Сейчас будем повторять за мной. Понятно?
- Да!
Осень, осень к нам пришла, Сжимают и разжимают кулачки
Дождь и ветер принесла. Перебирая пальцами, опускают кисти рук вниз
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Постукивают указательным пальцем по ладошке правой, левой руки
Дождь и ветер принесла. Перебирая пальцами, опускают кисти рук вниз
Пожелтел зеленый сад, Сжимают и разжимают кулачки
Листья кружатся, летят. Плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Потирают ладонь о ладонь
Листья кружатся, летят. Плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх
Песни птичек не слышны, Прикладывают правую, левую ладонь к уху
Подождем их до весны. Машут ладонью (прощание)
Чик-чирик, чик-чирик, Соединяют указательные пальцы с большими
Подождем их до весны. Машут ладонью
3. Основная часть
- Ребята, а теперь мы с вами соберём осенний урожай! Какие вы знаете овощи?
- морковь/ картофель/ капуста/ огурец/ помидор/ свёкла
- Правильно, молодцы! А сейчас мы поиграем!
- Ура!
4. Игра «Каскад слов»
- Ребята, я вам назову один овощ, вы его запомните, повторите и придумаете ещё один и так по очереди, надо придумать много овощей. Понятно?
- Да, все понятно
- Начинаем, по кругу. Я первая – морковь
морковь, картошка,
морковь, картошка, капуста,
морковь, картошка, капуста, огурец,
морковь, картошка, капуста, огурец, помидор,
морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла
морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, банан
- Молодцы! Послушайте еще раз слова и найдите лишнее слово. Морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, банан
- Какое слово лишнее?
- Банан лишний
- Почему он лишний?
- Потому что это фрукт.
- Отлично! Супер! Мы собрали урожай!
- Ура!
- Ребята, а сейчас поиграем в другую игру!
- Хорошо!
5. Игра «Перевертыши»
- Вам надо переворачивать карточки называть, что там нарисовано, запоминать и находить одинаковые. У кого будет больше всего карточек, тот и победил. Всем все понятно?
- Да, все понятно
- Тогда начинайте по одному.
- Дерево/ березовый лист/ кленовый лист/ грибы/ листья/ грабли/ корзина/ облака/ зонт/ резиновые сапоги
- Молодцы! Ребята, а теперь мы немного порисуем. Вы любите рисовать
- Да, любим
6. Игра «Дорисуй узор».
- Перед вами листы бумаги, вам надо дорисовать картинку. Всем понятно, что делать?
- Да, понятно.
*Дети рисуют*
- Закончили?
- Да, закончили
- Что у вас получилось?
- Листья/ осенние листья/ листья березы/ листья клена
-Умницы! Закончили. Давай пять!
*Дают пять*
- Хорошо, сейчас немного разомнемся. Как это размяться?
*Дети показывают*
7. Физминутка «Повтори-ка»
- Я буду говорить, а вы будете внимательно слушать и делать.
Дети следуют инструкции и при каждом движении говорят "так"
- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд;
- Так!
- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд – два шага влево;
-Так!
- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад;
- Так!
- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад – опустите руки.
- Так!
- Супер! Справились!
- Ура!
8. Заключительная часть
- Ребята, на это мы сегодня и закончим. Скажите, что мы сегодня делали?
- играли/думали/ ходили/ рисовали/ говорили
- Верно. И вы сегодня большие молодцы. Был звонок, до свидания!
- Досвидания!