Анастасия Куликова
Занятие для детей подготовительной группы «В поисках веселых нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Путешествие в город «Музыки»
Цели: Объеденить различные виды деятельности детей. сформировать у воспитанников представление о понятии нотная грамота. побудить к активному участию во всех видах деятельности.
Доброе утро! Сегодня замечательный день! Я так рада встрече с вами.
А давайте мы поздороваемся.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „В поисках веселых нот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Улыбку соберем в ладошки …
Лучик солнышка немножко…
Слепим радости снежок-
Здравствуй, миленький дружок!
Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение, так хочется петь, танцевать!. Я предлагаю Вам отправиться в Путешествие в чудесный город Музыки.
(Заиграла музыка.)
Ребята, вот мы и оказались в этом необычном городе? Но это же город музыки, почему стихла музыка? Давайте прислушаемся, может мы её не слышим?
Слышен плачь. (звук всхлипывания)
Ребята, кто это плачет, что случилось?
Дети видят лягушонка, называют его, у него письмо.
Ребята, лягушонок так расстроился, что не может ничего рассказать, он оказывается написал нам письмо, видимо хотел нам отправить, а мы сами приехали. Что же в письме? Читаем:
«Ребята, я так люблю петь песенки со своими друзьями на самой красивой речки, в своём любимом городе, но сильный ветер унёс ноты и мы не знаем как петь без нот свои любимые КВА –КВА песенки.»
Ребята, вот в чём дело, вот какая беда случилась в городе Музыки, поэтому её жители приуныли, не радуются и не поют.
Поможем найти жителям города их ноты?
Дети _ДА
Правильно, потому что без нот, нет музыки. Но прежде чем искать ноты, нам надо найти домик этих нот, куда мы будем их отправлять.
Оглядываются кругом, видят Осьминога и нотный стан.
Да вот же же он, его охранял Осьминог, дружок лягушек – квакушек, да уснул наверное и нотки улетели. Но он увидел нас и обрадовался, что мы пришли ему в этой беде помочь.
Отправляемся ребята на поиски?
(подходят к Лисенку)
Ребята, кто это там спрятался? Да это же наш добрый друг, ЛИСЁНОК. У него какие то порванные бумажки. Он что то хочет сказать. (подносит к уху). Ребята, он мне сказал, что веселился, играл и нечаянно с нотного домика забрал и порвал своими острыми зубами- нотку. Поможем ему собрать её.
Собирают и несут на нотный стан, лисёнок добрый и мы назовём эту нотку -ДО.
Лягушонок, мы нашли Вам первую нотку. Как же ребята называется самая нижняя и добрая нотка?. (ДО)
Молодцы! Ребята, а вы слышите, кто то рычит? Да это же наш РЕКС.
Рекс, что ты рычишь? Он сказал, что у него сломался домик, а наступила зима и ему холодно, да ещё и грустно без музыки. Ребята, а давайте ему построим домик. Дети из кубов строят дом, закрепляют геометрические формы, цвет. Ребята, мы быстро решили проблему Рекса, мы с вами решительные и вот она нотка РЕ, ветерок её занёс в домик.
Нотку РЕ располагают на нотном стане.
Ребята, а я слышу, кто то замяукал. Да это же наша Милка. Милка, ты не видела нашу нотку МИ? Она говорит, что видела, но хочет, что бы ей прочитали скороговорку о ней, тогда она нам покажет, где нотка.
Скороговорка:
Ми- Ми-Миска молока
Ми-Ми-мимо не лакай
Ми- Ми –Милка
Пей из серединки
Молодцы, ребята. Дети забирают нотку и располагают на нотном стане.
Ребята, а что это встретилось нам на пути? Да, это музыкальные инструменты. ФАНТАСТИКА, их так много, берёт бубен, читает задание. Дети проигрывают мелодию и находят нотку ФА, располагают её на нотном стане.
Ребята, посмотрите вдаль, я там вижу птицу.
Что это за птица? Да это же умная Сова. Она что то охраняет.
Что она охраняет? Да, это Лаборатория.
Чем занимаются в лабораториях?
Проводят опыты.
Совушка, ты разрешишь нам поработать в твоей лаборатории?
Да, но что Вас привело сюда?
Мы ищем ноту – соль?
Соль, тогда проделайте опыты с моей солью.
А Что за соль у совы?
Это вещество, для чего нужна нам соль, где её употребляют?
В продукты, при приготовлении пищи (какой, дети перечисляют).
Ребята, Сова предложила нам проделать опыт с солью (рассказывает последовательность опыта). Опыт проделан.
Вывод:
И так, ребята, в соляной воде яйцо всплывает, почему? Потому что соляная вода
Плотная и она выталкивает яйцо, а пресная вода, которую мы пьём- лёгкая, яйцо тяжелее и тонет в ней.
Ребята, Сова похвалила нас за работу и подарила нам для дальнейших опытов в детском саду, белоснежную соль. Педагог берёт миску и замечает, что в соли что то есть, оказывается спряталась нотка – СОЛЬ. Дети, располагают её на нотном стане.
Ребята, давайте, отдохнём. Немного потанцуем, а я вам подпою. Ля-Ля-Ля.
Мне кажется, я поймала нотку Ля. Давайте вместе с ней поиграем. Это нотка певучая (дети пропевают и отправляют на нотный стан).
Ребята, но в нашем домике ещё не хватает одной нотки. Давайте мы пригласим с собой и наших новых друзей Лисенка, Рекса, Милу и Сову и пойдем ее поищем
(дети берут игрушки).
Ну, где же она? Мы всё кругом обошли, но её нигде нет. Может она утонула, давайте возьмём наших друзей и пройдём к водоёму ее поищем.
Как вы думаете, како самое любимое занятие у нашего лягушонка?
Не знаете? А мне он по секрету рассказал, что очень любит ловить рыбу. И сегодня лягушонок приглашает нас на рыбалку.
Вот и удочки готовы
Ловят нотку, воспитатель говорит, что симпатичная нотка - СИ и располагают на нотном стане.
Воспитатель обращает внимание детей на нотный стан и спрашивает, всех ли ноток они нашли. Сколько их должно быть? (семь) считают, затем воспитатель проговаривает
Очень добрая нотка–До
Самая решительная нотка – Ре
Миленькая нотка – Ми
Фантастичная нотка – Фа
Очень солёная – Соль
Певучая нотка – Ля
Симпатичная – Си
Все мы нотки прикрепили, нотки в домик поселили.
Все они разные, но жить они должны вместе и дружно, только тогда они смогут подарить нам красивые звуки.
Но почему же мы не слышим музыки? Да потому что эти нотки закрыты. Чего не хватает в их домике, что бы они заиграли?
Нам Осьминог предлагает отгадать загадку:
Я, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю —
К нотам двери отворяю.
(Скрипичный ключ)
Отдаёт ключ, заиграла музыка. Дети идут по кругу и поют песенку.
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам оно понравилось?
Мне тоже очень понравилось. А что больше всего?
Дети рассказывают
Вот и молодцы, а нам пора возвращаться домой. Скажем наши друзьям до свидания.
Ну, а мы отправляемся домой.
Вокруг себя мы обернулись
В детский сад опять вернулись.