Татьяна Бодякшина
Занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Добрых существ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей способность распознавать в ситуации общения эмоциональные состояния, развивать невербальные способы общения.
2. Развивать у детей способность к сочувствию, оказанию помощи и поддержки.
3. Развитие у детей в процессе общения доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть положительные черты и говорить об этом.
Материалы: Лампа, магнитофон, игрушка, сердечки, вырезанные из бумаги, пластмассовый горшок, схематические изображения эмоций, 2 мягких игрушки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в страну „Добрых существ“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнение «Приветствие», «Передай пожатие»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? А в какую страну мы отправимся, я вам не скажу. Только знаю, что эта страна волшебная. Поможет нам туда переправиться волшебный цветок, который наполнит нас силой для путешествия.
Педагог (включает лампу, музыку) : Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову… шею… руки… грудь…живот ноги. Вы наполнились волшебной силой и перенеслись в волшебную страну. Что вы чувствуете, расскажите о ваших ощущениях?
Педагог: Ребята, посмотрите, на нашем пути есть какие-то указатели. ( Перед детьми развешены картинки эмоций: с одной стороны – гнев, грусть, с другой стороны – радость, спокойное состояние, удивление). Что же они обозначают? Как вы думаете, в какую сторону нам идти? Почему? Вы бы куда пошли? В какую страну указывает эта стрелка? Кто там может жить?
Педагог: Мы с вами попали в страну «Добрых существ»!
Дети проходят и садятся на стулья.
Педагог: (Упражнение Волшебный горшочек»)
- Посмотрите, у нас здесь что-то есть. Как вы думаете что это? Вы знаете, ребята, это не простой горшочек, жители страны «Добрых существ» хранят в нем память о своих добрых делах и поступках. Этот горшочек пропускает посетителей в страну «Добрых существ». Но для этого нужно положить в него какое-то свое доброе дело или поступок. Вам есть чем поделиться с жителями этой страны?
Дети по очереди проговаривают о своих добрых делах.
Педагог: Какой тяжелый горшочек стал у нас. Ваши добрые поступки, которые вы положили в горшочек, говорят о том, что у вас большое доброе сердце. А вот и пропуск в волшебную страну. Чем он может нам помочь? (Педагог достает из горшочка бумажные сердца и раздает детям).
За дверью раздается плач.
Педагог: Ребята, вы слышите, там кто-то есть? (педагог выходит за дверь и приносит игрушку).
- Как вы думаете, кто это? Что с ним происходит? Почему он плачет?
Вы знаете у маленького существа сегодня день рождения, а подарки ему никто не подарил.
- Что же нам делать? Чем мы можем ему помочь?
Педагог: (упражнение «Подари подарок другу») У этого существа нет ушей, он нас не услышит. Что же делать?
- Конечно, так как мы пришли в страну добрых людей с пустыми руками, мы можем подарить ему воображаемые подарки. (Дети изображают предметы)
Педагог: Вы знаете, ребята, в стране добрых существ все дружат и говорят друг другу приятные слова
Упражнение «Комплимент»
Педагог называет положительные черты одного из детей. Потом дети выполняют это упражнение.
Педагог: Я убедилась, что вы добрые дети и у вас доброе сердце. Но знаете, ребята, ведь это не простая страна, а волшебная, поэтому здесь могут твориться чудеса.
(включает музыку, дети закрывают глаза).
Педагог: Посмотрите, ваши маленькие сердечки превратились в одно большое доброе сердце. Знаете, ребята, это волшебное сердце поможет вам в трудную минуту. Если вы поссоритесь, оно поможет вам помириться. Для этого нужно взять его в руки улыбнуться друг другу и помириться. Возьмите это доброе сердце с собой и найдите в группе место, где оно будет у вас жить.
Педагог: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к волшебному цветку и перенесемся обратно.
Дети подходят к цветку, встают около него.
Педагог: Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как расслабляется ваше тело: голова… шея… руки… грудь…живот. ноги.
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?.