Татьяна Редькина
Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город»
Цель: знакомство детей с малой Родиной.
Задачи:
Познавательное развитие:
- объяснить детям, что такое малая Родина;
- познакомить детей с достопримечательностями родного города;
- познакомить детей с гербом Пензенской области.
Речевое развитие:
- упражнять в умении находить однокоренные слова, соотносить прилагательные с существительными мужского и женского рода;
- упражнять в отгадывании загадок;
- развивать умение отвечать на вопросы сложными предложениями;
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Художественно – эстетическое развитие:
- упражнять в умении рисовать по образцу.
Словарная работа: Родина, малая Родина, пензенец.
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Символика г. Пензы», открыток с видами Пензы, изготовление заготовок для рисования «Герб Пензы».
Оборудование: фотографии с видами Пензы, герб города Пензы, заготовки в виде щитов зелёного цвета, гуашь жёлтая и красная, кисточки по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог читает детям стихи Т. Боковой «Родина» :
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Воспитатель задаёт вопросы :
- Что означает слово «Родина»? (место, где человек родился.)
- Знаете ли вы слова похожие на слово «Родина»? (родной, родная)
- Кого можно назвать таким словом? (маму, папу и др.)
- А можно таким словом назвать свой город, улицу, страну.
- Можем ли мы сказать, что наша Родина Россия? Почему? (Можем, потому что родились в России)
- Какой ваш родной город? (Пенза)
- Можем мы назвать Пензу своей Родиной? Почему (ответы детей)
Воспитатель говорит о том, что оба ответа правильны и даёт определение понятию «Малая Родина»
- Как называют людей – жителей Пензы? (пензенцы)
- В нашей стране, России, есть много разных городов. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть город, а вы будете говорить, как называют людей живущих в нём.
Проводится дидактическая игра «Кто живёт в …»
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» — выпрямляются.)
Педагог предлагает детям совершить пешую прогулку - экскурсию по родному городу.
Он обращает внимание детей на фотографии с видами города Пензы, развешанные в разных уголках группы. Воспитатель загадывает загадки о достопримечательностях Пензы
Над рекою я лежу,
Оба берега держу.
(Мост)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена
(Цирк)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
(Зоопарк)
В Пензе есть красивый дом,
Сказка проживает в нем.
Сказку нам артист покажет,
Он споёт, стихи расскажет.
В креслах тихо мы сидим,
Не кричим, не топаем.
Сказка кончилась и вот
Мы в ладоши хлопаем.
(театр)
В парке, в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его?
(Фонтан).
Мне вчера сказала мама -
В Пензе есть огромный мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты?
(В музее)
Дети самостоятельно находят отгадки на фото.
После того, как дети рассмотрят все фотографии, воспитатель подводит детей к мольберту, на котором висит герб Пензы.
Предлагает рассмотреть его. Привлекает детей принять участие в обсуждении формы герба (щит, цветовой гаммы (зелёный цвет, красный и золотой, остальных атрибутов (снопы, лента). После обсуждения всех деталей предлагает нарисовать на готовых щитах зелёного цвета жёлтой гуашью три снопа перевязанных красными лентами.
Продуктивная деятельность детей.
Педагог рассматривает с детьми готовые работы. Просит их напомнить, из каких элементов состоит герб Пензы. Воспитатель предлагает сделать выставку детских работ.