Лучший педагог года

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы)

Мария Федорова
Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку.

История, культура и традиции родного края — это своеобразный «родительский сундучок».

Это — совокупность наследства, оставленного нам предками.

Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов.

Публикация «Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура.

Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. И все это богатство «бабушкиного сундучка» мы должны передать нашим детям.

5-6. Патриотическое воспитание – актуальна ли эта тема для работы с дошкольниками? Она актуальна, как никогда. Ведь мы не хотим, чтобы наши дети выросли безразличными к своей родине людьми. Необходимо сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей,- это предстоит сделать нам – взрослым.

Малая родина… Как хочется произносить эти слова нежно, с любовью, бережно. Малая родина, что мы, взрослые и дети, знаем о ней?

Как оказалось, совсем немного. Вот мы и решили, побеседовав с родителями и детьми, начать проект «Моя малая родина», искать ответы на возникшие вопросы. Ведь проектная деятельность дает большие возможности в развитии и воспитании ребенка, в просвещении родителей и педагогов.

7-8. Цель и задачи нашего проекта - это не только дать детям определенные знания, но и сформировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к семье, детскому саду, родному дому, городу; воспитать любознательных и наблюдательных, коммуникативных, инициативных, интеллектуальных и просто добрых и отзывчивых людей.

9. Наш проект – комплексный. Он носит информационный, практико-ориентированный, творческий характер и реализуется в течение одного года. Участвуют в этом проекте и педагоги, и дети, и их родители, и близкие люди, а также: Центр детского творчества, краеведческий музей, школа искусств, образовательные школы, библиотеки города, Дом культуры.

10-13. Работа в ходе проекта была организована поблочно. Все те-матические блоки дали возможность постепенно, системно знакомить детей и родителей с малой родиной. Разве можно двигаться дальше, не узнав много нового о семье, своем родном детском садике, не похва-литься своим домом и любимой улицей, где бегаешь с друзьями, не по-любоваться красавицей-природой. А как здорово провожать Масленицу и колядовать на Святки, гордиться родным городом и земляками, прославившими родной край.

Интеграция всех образовательных областей в ходе реализации проекта позволила привлечь внимание детей к изучаемой теме, заинте-ресовать их, дала им возможность проявить себя в разных видах дея-тельности.

14-15. Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому работе с родителями уделялось много внимания. Она велась в нескольких направлениях и предполагала выявление потребностей, интересов и способностей родителей; проводились анкетирование, тестирование, опросы, беседы коллективные и индивидуальные, дискуссии на различные темы. Это презентации по теме проекта, встречи с интересными людьми, с работниками библиотеки, экскурсии по городу, знакомство с творчеством писателей, художников, поэтов Дмитриевского края, обмен информацией.

Родители стали активными участниками праздников, развлечений, с удовольствием принимали участие в совместной с детьми художественно-продуктивной деятельности.

16. Работа над проектом проходила в несколько этапов: подготовительный, исследовательский и обобщающий.

17-19. В ходе подготовительного этапа мы совместно с детьми и родителями решали, что мы хотим узнать и что нам для этого нужно, осуществлялась подборка полезной информации по теме проекта, необходимой литературы, создавался мини-центр по патриотическому воспитанию, намечался план проведения экскурсий («Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», обсуждались формы работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта (выбирались наиболее интересные для них).

20-24. Исследовательский этап очень интересен для всех, ведь в процессе этого этапа узнаешь столько интересного, нового, порой удивительного. Узнавали не только дети, но и мы – взрослые. Увлекательные экскурсии по городу во все времена года, частые посещения краеведческого музея, где мы всегда желанные гости очень нравятся детям. Это не бездумное хождение по залам, а тематические посещения, выставки музея, Центра детского творчества, детской школы искусств - это то немногое, что узнали и с чем познакомились наши дети. Во время экскурсий дети учились наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Вместе с музыкальным руководителем Рагулиной С. В. дети разучивали хороводы, танцы, песни, а потом учили своих родителей, проводились беседы с использованием ИКТ, рассказывалось об интересных фактах и событиях, об известных земляках, создавались с помощью родителей альбомы «Моя семья», «Наша группа», «Выходной день в семье», генеалогические древа и гербы семей, проводились викторины «Моя малая родина», «Что? Где? Когда?», видео викторина для родителей «Мой город – сегодня и вчера».

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от занятий время работа по закреплению темы проекта продолжалась и в играх: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, играх-драматизациях.

Свои впечатления дети отражали в рисовании, аппликации, конструировании, изготовлении макетов и подарков

Особое внимание уделялось Великой Отечественной войне и ее героям. Стали традицией посещения памятников войны 9 Мая, приглашение ветеранов на праздники, изготовление подарков для них. Проводились выставки, совместные просмотры фильмов, слушание и пение фронтовых песен, спортивные соревнования.

25-27. Обобщающий этап - это анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта, закрепление знаний и поведенческих навыков детей; это то, что мы узнали, что сделали доброго и полезного для семьи, детского сада, родного города, природы, благодаря проекту. Конечно, мы многое узнали, многому научились. Наша проектная копилка пополнилась макетами, плакатами, рекламами, альбомами «Город на Свапе», «Гербы Курской области», «Мы ими гордимся» и др., родителями создана книга рассказов и сказок. Все вместе мы участвовали в выставках «Нет города лучше на свете!», «Война. Победа. Память», областном конкурсе «Страна детства», праздниках «Наша дружная семья», «День города», «Богатырская сила», создан замечательный мини-центр по патриотическому воспитанию и еще многое другое.

28. Стали ли мы: дети, воспитатели, родители,- лучше, умнее? Проведя мониторинг, могу сказать, что да. Но сколько еще предстоит узнать!

Хотелось бы, чтобы мои воспитанники любили, чувствовали, видели, слышали, познавали, берегли свою малую родину и обязательно гордились ею. А проект «Моя малая Родина» закончить невозможно. Ведь время движется вперед, все меняется. Изменится и наш город, и наша страна, и уже наши воспитанники будут рассказывать своим детям о своей малой родине –городе Дмитриеве и большой Родине –России.

29. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы,

ее красоты, ее богатства.

30. Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Интеллектуальная викторина о малой Родине для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" (осенний утренник средне - старшая группа 2015 г.) «Что я знаю о городе моем?» Оформление.

Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию» Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование.

Из опыта работы. Статья «Методика знакомства с малой Родиной» Значение и необходимость знаний о родном городе. Многие педагоги настоящего и прошлого отмечали большую необходимость знаний о Родине, об.

Проект «Воспитание любви к малой Родине» Разработала: воспитатель Буцаленко Г. С. Участники проекта: дети, родители, воспитатели (старший дошкольный возраст) Актуальность темы. Проблема.

Работа с родителями по приобщению детей к любви к малой РодинеРабота с родителями по приобщению детей к любви к малой Родине В нашем детском саду одна из годовых задач в на этот учебный год:" Нравственно -патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС" Наряду.

Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки» «Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки» ГБДОУ д\с №32 Василеостровского района Санкт-Петербурга Воспитатель Хусаинова.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД