лидия тихомирова
«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
▼ Скачать
Цель: воспитание у детей 2 младшей группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Закрепить понятие “Родина”, значение слова “Флаг”, “Малая Родина”;
2. Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края;
3. Развивать диалогическую речь, мышление.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, ФЭМП.
Материал:
- картинки: (деревьев) ель, береза;
(животных) лиса, медведь, волк, заяц.
- макеты деревьев;
- медведь-игрушка;
Публикация «„Путешествие по нашей Родине“, Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- сказки русские народные: “Репка”, “Колобок”, “Курочка - Ряба”, “Маша и медведь”;
- образ бабушки – сказочницы: платок, очки, фартук;
- муляжи, атрибуты к сказкам (пирожок, яйцо, репка, колобок);
- иллюстрации к вышеназванным сказкам.
- флаг, флажки;
- пластилин, салфетки;
- музыка.
Ход мероприятия:
- Дети, вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде. Мы будем все хором говорить такие слова:
“Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят, Так, так, так…”
- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.) В дорогу берем с собой флажки.
Первая станция “Лесная остановка”.
- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?
Загадки:
1) «Русская красавица стоит на поляне, в деленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)
2) «Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)
3) «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост красивая краса. Как зовут её?» (Лиса.)
4) «Кто зимой холодный ходит злой, голодный?» (Волк.)
5) «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с животными.
- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть. Мы знаем такую игру: «У медведя во бору» (проводится подвижная игра). В конце убегаем в наши вагончики. Повторяем : “Паровоз кричит ду- ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят, Так, так, так…”
Остановка «У бабушки-сказочницы».
-Дети закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук).
- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки.
Сказки:
--«Не садись на пенек, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке…» (Маша и медведь.)
--«Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое…» (Курочка-Ряба.)
--«Тянут-потянут, тянут-потянут,
Вытянуть не могут…» (Репка.)
--«Я в печке печен,
На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Это сказка…» (Колобок.)
В конце показ иллюстраций к этим сказкам.
- От меня-то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? (Продуктивная деятельность детей.)
Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки:
“Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят, Так, так, так…”
Остановка «Главная».
-Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это поселок, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется поселок, в котором мы живем? Он называется Холм-Жирковский. А детский сад называется «Теремок». Рассмотрите альбом с фотографиями нашего поселка.
- Давайте будем возвращаться в наш детский сад.
“Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят, Так, так, так…”
Остановка «Теремок».
- Приехали в детский сад. Подведение итогов.