Вера Сидорова
НОД в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности:Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы работы:Игры с правилами, наблюдение, беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение художественной литературы.
Воспитатель :Сидорова Вера Викторовна. г. Омск 2015.
Цель:
1. Формировать у детей грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать внимание и зрительную память.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе и игре.
Оборудование:
Ноутбук с проэктором, иллюстрации, раскраски, цветные карандаши, костюм Чебурашки (один из ребят переодевается в Чебурашку).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)
Мотивация:
Кто-то стучится к нам в дверь, давайте откроем (Заходит чебурашка всхлипывая и здоровается)
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, чебурашка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Чебурашка: У меня скоро день рождение, я хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но ко мне в дом забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Как я теперь буду принимать гостей? Мне нужно купить новую мебель, а я ну совершенно ничего в этом не понимаю.
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать (давайте поможем чебурашке узнать все о мебели и купить ее, чебурашка участвует вместе с ребятами во всех играх.) Садись рядом с ребятами и попробуем разобраться в этом сложном вопросе.
Совместная деятельность:
Давайте сначала отгадаем загадки. (после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
- Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2) Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3) Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4) Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5) В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6) Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7) Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Мебель)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)
- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем (дети соглашаются)
Игра: «Какой? Какая? Какие?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .
Например:
Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
Стол из пластмассы (какой…
Кровать из металла (какая…
Диван из кожи (какой…
Полка из стекла (какая…
Кресло из велюра (какое…
Игра с мячом «Назови ласково»
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван и т. д.)
Воспитатель: Ну как, Чебурашка,тебе нравятся наши игры (машет головой) Будем играть дальше? (да) Но теперь игры будут посложнее. (приглашаются по одному ребенку)
Самостоятельная работа:
Игра «Чего не хватает?»
Ход игры: На экране предметы мебели, детям нужно назвать какой части не хватает.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и Воспитатель: молодцы, справляетесь, а сейчас еще посложнее.
Игра «Угадай, чего не стало?»
Ход игры: на экране картинка ребенок рассматривает, закрывает глаза. Картинка меняется.
Физ. минутка.
одновременно потренируем ушки. Встанем в кружок и слушаем внимательно, я буду называть различные слова. Если услышите название предмета мебели, то прыгайте, как зайчики. Если я назову слово, которое не относится к мебели, то вы садитесь на корточки.
Вот молодцы, очень внимательные! Давайте присядем на стульчики и снова поиграем.
Игра «Что лишнее?»
Ход игры. Выставляются по очереди иллюстрации с четырьмя предметами, ребенок выбирает лишний.
Игра «Один – много»
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Игра «Дополни предложение»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
Ваза стоит… столе.
Мяч закатился … диван.
Валя достала мяч … дивана.
Паша упал… кровати.
Папа сидит … кресле.
Мама поставила стаканы … сервант.
Бабушка достала конфеты… буфета.
А сейчас давайте вместе с Чебурашкой все подойдите сюда, я приготовила вам раскраски с предметами мебели, выберите себе ту, которая вам понравится, возьмите карандаши, пройдите за столы и раскрасьте. (все работают над рисунками, потом снова садятся на стульчики.
Рефлексия:
Молодцы, ребята, хорошо поработали! (к Чебурашке) Чебурашка, мы помогли тебе разобраться в мебели (да) Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что вызвало у вас затруднение? А давайте подарим Чебурашке наши рисунки, они помогут ему обустроить его дом? (соглашаются) все по очереди подходят к герою и дарят свои работы- Чебурашка благодарит каждого и угощает конфетой.