Светлана Догадова
Занятие для детей подготовительной группы на тему «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей о Родине и о семье, как о малой Родине.
Задачи:
• Обобщить знаний детей о государственной символике - гербе.
• Развивать творческие и мыслительные способности, речевую культуру, активизировать в речи лексику, связанную с символикой.
• Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, городу, малой родине - семье.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы на тему „Герб семьи“» размещена в разделах
Оборудование. Аудиозапись песни о семье, гербы городов страны, Кемеровской области, города Москвы, города Прокопьевска; указка, карта мира; выставка семейных герба, заготовки для изготовления семейных гербов; макет «Мир, в котором я живу».
Предварительная работа. Знакомство с семьями детей, с картой мира, России, Кемеровской области, знакомство с гербами и флагами разных стран; с гербами и флагами разных стран; с гербами города Москвы и города Прокопьевска, Кемеровской области; беседы о происхождении гербов, о Кемеровской области, о городе Прокопьевске.
Привлечение родителей: семья Мизеевых, Сайфутдиновых, Никитиных.
Словарная работа. Двуглавый орел, щит, флаг, малая родина, Кемеровская область, прокопчане, кирка, лопата.
Приветствие гостей. Звучит отрывок из песни «Родители».
О ком эта песня? Не случайно прозвучал этот отрывок, ведь в песне поется о семье. И сегодня я вам предлагаю создать герб своей семьи. А чтобы у нас все получилось, давайте вспомним и расскажем все то, что вы знаете о гербах. Вы согласны?
Итак, тема нашего занятия «Герб семьи».
Прежде чем приступить к изготовлению гербов, давайте подойдем к карте и расскажем, что мы знаем о нашей Родине. На земле есть много стран: больших и маленьких. А как называется наша страна? Россия самая большая в мире страна.
Как велика моя Земля,
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга!
Когда в одном краю весна -
В другом снега да вьюга!
Я предлагаю обозначить нашу страну кружком голубого цвета.
А вот наша область, как она называется? Мы обозначим ее серым кружком. А, вот и наш город. Как называется город, в котором мы живем? Город обозначим синим кружком. Запомнили, какой цвет, что означает? Давайте повторим, что означает кружок голубого цвета? Серого? Синего?
Я приглашаю вас за круглый стол и предлагаю создать из больших кругов модель нашего мира. Будем собирать как пирамиду, от большего к меньшему. Сначала возьмем круг какого цвета? Почему? (обозначает страну). Затем какой круг будет? (серый). Почему? (обозначает область). И, сверху какой круг? Почему? (обозначает город). Город в составе области. Посмотрите, у нас осталось еще два круга. Что они могут обозначать? А я думаю, что желтый круг может означать наш поселок. Как он называется? А что же может означать розовый круг?
Вывод: У каждого человека есть своя большая и малая Родина.
Обратите внимание на этот стенд. У каждой страны, города, области, есть свои отличительные символы. Что за символы? Кто покажет герб России?
У России величавый
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный!
Да, двуглавый орел на гербе России с давних времен. Но, гербы есть и у нашего города и у нашей области.
Покажите герб кемеровской области. Покажите герб Прокопьевска. Что изображено на гербе города? Почему на гербе изображена лошадь? Чем славен наш город? Что изображено в нижней части герба? (молоток и кирка).
Предлагаю вам поиграть в игру «Разбери гербы».
Гербы делятся на три группы :
Экологические - на которых изображены природные условия города;
Профессиональные - на которых отражена основная профессия в городе;
И исторические - гербы, на которых показаны заметные события, произошедшие в городе.
Делимся на команды:
Девочки выбирают профессиональные гербы, мальчики - экологические.
Но, не торопитесь. Внимательно посмотрите все гербы. После выполнения работы девочки и мальчики проверяют друг друга, и все дети проверяют меня.
Молодцы, заметили ошибку. Я это сделала специально, решила проверить. Какие вы внимательные.
Вывод. Глядя на гербы, можно сказать о природных особенностях города, об основной профессии в городе и о важном историческом событии, произошедшем в городе.
Давайте пройдем в наш музей. В этом музее мы храним семейные гербы детей, которые раньше ходили в наш детский сад. Вы скоро уйдете в школу и я предлагаю вам изготовить и оставить свои семейные гербы в нашем музее.
Сегодня мы не случайно пригласили ваших родителей. Проходите к ним. Вы уже обдумали дома, обсудили, и решили каким будет ваш семейный герб. Герб надо не только создать, но и рассказать по нему о своей семье.
Но, прежде, я хочу показать герб моей семьи и рассказать о ней.
Работа над созданием гербов и рассказы детей о своих семьях.
Сегодня мы много нового и интересного узнали о ваших семьях. И наш музей пополнился достойными экспонатами.
Давайте послушаем песню, посвященную нашим родителям.
Итог. Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы живем в одном городе и все мы прокопчане. И где бы мы не жили - всегда вспоминаем с любовью и нежностью вашу малую Родину, родительский дом.
Благодарю детей, родителей и гостей.
дети стоят лицом к гостям
дети стоят полукругом
мотивация
установка
дети подходят к карте
стихотворение
прикладываю кружки к карте
за круглым столом
моделирование
проблема
дети подходят к стенду
указка
словарная работа
показываю символы
дети проходят за столы
образец рассказа
1. Делу время - потехе час.
2. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
3. Дело мастера боится.
4. Тот труда не боится, кто умеет трудиться.