НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия для детей старшей группы «Герб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать формировать у детей представления о символике. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни. Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции. Развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу нашей стране
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Герб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов; дидактическое пособие “Сложи свой герб”. Маленькие карточки с изображениями гербов для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине. Совместная работа с родителями:Рисование с детьми эмблемы детского сада.
Ход.
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Родине. А что такое Родина?
-Скажите, как называется наша Родина?
-А как ещё можно назвать нашу родину?
Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом” :
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Далее воспитатель показывает территорию ДНР на карте и еще раз уточняет название
-Ребята, вы любите свою родину?
-Скажите, что значит «любить свою Родину?»
-А как называется человек, который любит свою Родину?
-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).
-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
-На прошлом занятии мы с вами узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.)
-Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими знаниями.)
-Вы совершенно правы – это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?
-История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.)
-А что защищало воина? (Доспехи, щиты.)
-Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками. Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.
Динамическая пауза. Проводится игра “Поменяйтесь местами”.
Ход игры:
1 вариант. Дети сидят на стульчиках по кругу. В руках у каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Роль ведущего выполняет воспитатель, который предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы, а затем говорит:
–Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь зверя. (Дети, на чьих гербах есть изображение зверя, встают и меняются местами.)
Предложения могут быть разными:
–Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение… дерева (воды, фигуры человека, здания, рабочих инструментов, гор, солнца, снега, птицы, рыбы, нефти или газа, оружия).
Игра требует внимания, так как на некоторых гербах загаданное изображение не является основным и не сразу бросается в глаза.
-Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.
Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб. Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?
Дидактическое пособие “Сложи свой герб”
Детям предлагается дидактическое пособие, в котором они выбирают для себя разнообразные по цвету поля и силуэты разных животных и предметов. Дети самостоятельно выкладывают изображения на своем гербе и объясняют свой выбор. Силуэтов должно быть много. В случае нехватки изображений или конфликта по поводу одной картинки между несколькими участниками воспитатель должен быть готов превознести достоинства оставшихся картинок до такой степени, чтоб дети были удовлетворены предложенным вариантом.
Итог
-Ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.