Людмила Королева
Проект «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Герб моей семьи»
Тип проекта : смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: краткосрочный (ноябрь, интегрированный.
Временные рамки: Краткосрочный
Срок реализации: 06.12.2017-15.12.2017
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели Королева Н. А., Королева Л. И.
Публикация «Проект „Герб моей семьи“» размещена в разделах
Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Актуальность обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках.
Цель проекта : формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность
6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
Реализация:
Этапы
Название образовательной деятельности Участники Цель Пополнение развивающей среды
1 этап Подготовительный -изучение методической литературы по теме;
-подготовка оборудования и материалов к проекту;
-пополнение предметно-пространственной среды;
-ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, дети, родители Сформулировать цель проекта;
Создать условия для реализации проекта;
Создать материалы для деятельности детей;
Привлечь детей и родителей к работе в проекте. Методическая литература, материалы интернета.
Внесение оборудования и материалов (подборка конспектов, объявления, консультации, раздаточный материал для детей, маршрутные листы прогулок по Санкт-Петербургу, разработка анкет для родителей) для проведения проекта.
Создание и внесение дидактических игр, внесение иллюстративного и раздаточного материала, подбор книг и игрушек.
Создание системы оповещения родителей о начале проекта, создание игровой ситуации для детей по введению в тему проекта.
2 этап
Практический -Объявление о реализации проекта;
- Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.
- размещение консультации для родителей Как правильно составить герб (значение формы. Рисунка, цвета)
-чтение познавательной литературы;
-оформление уголка «Моя родина- мой Невский район»
-создание коллективной работы «Герб группы»
-фоторепортаж и видеорепортаж «Нарисуй свой греб». «Герба разных стран», «Моя семья»
-объявление о дне «Научи меня»
- Беседы «Моя родословная», «Традиции моей семьи»
-помощь детям в подборке материала для дня «Научи меня»
- С/р «Семья», «Захват флага»
-создание «Герба моей семьи» Воспитатели
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, родители
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Привлечь внимание к проведению проекта.
Заинтересовать детей темой проекта.
Провести параллели между цветами радуги и днями недели.
Знакомить с произведениями х. л-ры на тему.
Обогатить читательский опыт.
Формировать основы экспериментирования с цветом.
Приобщать родителей к работе по проекту.
Формировать желание у детей запечатлеть свои достижения.
Формировать умение отражать в поделке основные цвета и украшать добавочными.
Закреплять знания цветов и их оттенков.
Формировать умение составлять сказочные рассказы. Объявление о проведении проекта, создании фотоальбома, организации выставки, сборе копилки медиа ресурсов
Пополнение книгами.
Настольные игры, картотека подвижных игр.
Создание альбома «Достижения дня»
Печатные игры.
Карточки-подсказки.
3 этап
Итоговый - Просмотр медиа материалов «Папа, мама, бабушка, дедушка, я – умелая семья»
- Проведение тематического дня «Научи меня»
- Анализ гербов (с использованием лексики, связанной с символикой)
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети Обобщить знания о своей семье и о ее традициях.
Поставить детей в ситуацию успеха для преодоления трудностей детей в общении. (Работа с детьми, нуждающимися в помощи в данном вопросе)
Закрепить знания о гербах, использованию специальной символики для их создания.
Этапы проекта :
1. Анкетирование родителей
2. Оформление уголка: Моя Родина – Санкт-Петербург»
3. Серия интегрированных занятий «Моя семья», «Моя Родина»
4. Создание фотоальбома «Я и моя семья» - наши традиции
5. Сбор копилки гербов и ее анализ
6. Работа с родителями по созданию семейных гербов
7. Презентация проекта : «Герб моей семьи»
Продукт проектной деятельности : рисунки детей «Моя семья», Фотоальбом семейных традиций, рисунки «Герб моей семьи», презентация или видеоролика тему «Герб моей семьи», выставка семейных работ.
Содержание проекта :
1 этап: подготовительный
Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание работы: Введение в тему проекта : размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы. Сбор информации.
2 этап: практический
Задачи:
1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, просмотр фото материалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба»
3 этап: итоговый
Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы: Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества
Тематическое планирование:
Подготовительный 05.12-15.12.17
05.12-08.12.17 Введение в тему проекта : размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы. Сбор информации.
Оформление уголка: «Моя Родина – Санкт-Петербург»
Серия интегрированных занятий «Моя семья», «Моя Родина»
Создание фотоальбома «Я и моя семья»
Сбор копилки гербов и ее анализ. Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Сбор копилки медиа-материалов «Папа, мама, бабушка, дедушка, я – умелая семья»
Проведение дня «Научи меня»
Практический
11.12. НОД на тему: «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн». Формировать у детей элементарные представления о символике страны, о её истории.
Рисование с элементами конструирования «Придумай себе герб». Учить детей выделять в себе особенности, характеризующие их и изображать эти особенности на гербе.
12.12. НОД на тему: «Моя семья». Показать значение семьи в жизни человека, важность каждого члена семьи.
Беседа: «Гербы разных стран». Познакомить детей с гербами разных стран.
13.12. НОД на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур». Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.
Рассматривание фотоальбома «Я и моя семья – наши традиции». Познакомить сверстников с традициями своей семьи, учить гордиться своей семьёй.
14.12. НОД на тему: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы». Развивать познавательный интерес к истории государства. Создать условия для проявления фантазии и творчества детей.
Анализ семейных гербов. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Итоговый
15.12. День «Научи меня». Создать ситуацию успеха у детей. Сплотить коллектив сверстников. Показать, что каждый ребёнок интересен по-своему. Пробудить в детях стремление к новым знаниям, стремление помогать ближнему и обществу.
Просмотр медиа материалов «Папа, мама, бабушка, дедушка, я – умелая семья». Раскрыть уникальность и ценность каждой семьи в отдельности. Многогранность и полезность ее для общества и для города. Пробудить в детях гордость за каждого члена семьи.
Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно
решены, дети и родители приняли активное участие в реализации
проекта. Результат достигнут.