Вера Борисова
Занятие для детей группы раннего возраста «Путешествие за город»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе раннего возраста «Путешествие за город»
Цель занятия : Формировать у детей первоначальный интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Развивать основные движения –ходить за воспитателем по следам, бегать стайкой по группе, на сигнал останавливаться и строить крышу домика из ладошек.
Закреплять умение группировать предметы по цвету и форме
Двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнять детей в определении цвета, формы.
Публикация «Занятие для детей группы раннего возраста „Путешествие за город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закреплять звуковую имитацию движения машины.
Вызвать положительные эмоции. Воспитывать у детей внимание, любовь к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
физическое развитие
Материал:
- полянки разного цвета (основные цвета, бабочки разного цвета,
- геометрические фигуры (треугольники, квадраты, птичка на проволоке.
- машина из модулей.
- матрешка большая
Ход занятия
Вед. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел…
Это Матрешка.
Здравствуй, Матрешка. Ребята, поздороваемся с Матрешкой.
Матрешка здоровается с каждым ребенком, а дети индивидуально здороваются с матрешкой, говорят: «Здравствуй, Матрешка»
Вед. Ребята, посмотрите, какая у нас красивая Матрешка.
Посмотрите, в каком красном сарафане, в розовом переднике, в синем цветастом платке. А в руках держит угощение. Хотите поиграть с Матрешкой? Становитесь кружком, да поиграем ладком.
Заиграла музыка.
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- Молодцы! Матрешке очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет пригласить вас поехать за город. Хотите поехать? Тогда поехали, а машина нас уже ждет. (садяться в машину (сзади машины стоят стульчики по два в три ряда). Едут под музыку. (матрешка, а что ты с собой взяла? ( Мактрешка: я очень люблю играть с геометрическими фигурами. Вдруг они мне пригодятся.)
Восп: Приехали. Выходим. Как здесь красиво. (музыкальный фон - пения птиц)
Как красиво поют птички. Сядем на полянку, послушаем пение птиц. Матрешка присоединяйся к нам. (ставлю матрешку на коврик к детям.)
Вам понравилось, как поют птички? Птицы радуются приходу весны, они ее долго ждали.
Появляется птица (плачет). Воспитатель берет птицу, и спрашивает ее:
- Что случилось птичка?
- Все птицы прилетели с теплых стран, все домики заняли, а мне и моим подрушкам не хватило домиков. Где мы теперь жить будем? (заплакала опять).
- Ребята, матрешка как же нам помочь птичке? (дети что-то говорят, воспитатель берет матрешку) Матрешка, что ты хочешь сказать?
Матрешка: Может мои геометрические фигуры помогут?
Воспит: Конечно! А наши ребята, птичка, умеют строить из геометрических фигур домики. Они тебе и твоим подружкам построят сейчас домики, и у вас тоже будут свои домики.
Спасибо матрешка, ты нас выручила.
Воспитатель из мешочка выкладывает геометрические фигуры, и ребята самостоятельно берут нужные фигуры и составляют домик. Воспитатель вначале напоминает ребятам, из каких фигур можно построить домик.
Птичка радуется, что ребята составили им домики, улетает сообщить об этом событии своим подружкам.
Воспит. : Молодцы, ребята, какие правильные и красивые домики вы составили для подружек птички. Но нам пора дальше отправляться, матрешка зовет нас.
Ой ребята, а впереди нас мостик через речку. Стройтесь друг за другом, пойдем по моим следам. (Дети по следочкам переходят речку).
Восп. : Ох, устали, пора и отдохнуть. Давайте поиграем
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети идут и встречают на полу бабочку. Воспитатель поднимает бабочку и спрашивает ее, что с ней случилось?
Бабочка рассказывает, что улетели они с подружками далеко от дома и заблудились и теперь не могут найти дорогу домой на свои цветные полянки.
Воспитатель: Бабочка мы тебе поможем. Наши ребята хорошо знают цвета, они быстро найдут ваши полянки, а где твои подружки?
Бабочка: На грибочке сидят.
Воспитатель: (к ребятам) Ребята поможем бабочке домой попасть. Разбирайте кому какая бабочка.
Матрешка, что ты хочешь сказать? (матрешка шепчет на ухо воспитателю) А матрешка хочет узнать у кого какая бабочка? У Глеба какого цвета бабочка? (и так каждого ребенка).
Воспитатель: А вот и полянки разного цвета. Ребята, Поможем каждой бабочке прилететь на полянку своего цвета. (дети ставят бабочек на соответствующего цвета полянку). Молодец, Алиса, желтая бабочка на желтой полянке живет. (и так про каждого ребенка). Молодцы ребята. Подносит матрешку к уху и говорит:
- матрешка зовет нас обратно домой, ей к своим ребяткам – матрешкам надо возвращаться. До свидания, бабочки. Поедем опят на машине. Занимайте свои места, отправляемся.
Едут под музыку. Во время поездки воспитатель спрашивает кого мы встретили по дороге за городом. Как помогли птичке и бабочкам. Музыка закончилась.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Спасибо тебе матрешка за чудесное путешествие за город.
Матрешка: И вам спасибо. Мне очень с вами понравилось путешествовать, было интересно, и мои фигуры пригодились. И хочу вас отблагодарить. А подарок мой внутри меня, приоткрой и посмотри. (раздача конфет) Можно я к вам еще приду?
Воспитатель и дети: конечно, приходи.
Матрешка: Спасибо. До свидания.
Матрешка уходит.