Наталья Кокорина
Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с Бобиком
Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей.
Задачи.
Оздоровительная: способствовать развитию групп мышц туловища и плечевого пояса, рук; формировать правильное дыхание при выполнении основных видов движений.
Образовательная: развивать умение ползать «на четвереньках» по горизонтальной плоскости; закреплять умение ходить парами, взявшись за руки и стайкой за воспитателем.
Воспитательная : понимать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.
Публикация «Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Физкультурное оборудование. шнур, длиной 2 метра;
Игровой материал : платочки (по количеству детей и взрослых, игрушка цыплёнок, игрушка собачка, силуэт курочки и цыплят на каждого воспитанника и родителя.
Ход занятия.
Прогулочная веранда заранее подготовлена для проведения совместной образовательной деятельности детей и взрослых. Дети проходят с родителями на скамеечки и снимают обувь. Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка собачка.
Воспитатель. Кто к нам в гости пришёл? (собачка) Её зовут Бобик, поздоровайтесь с Бобиком. (дети здороваются) Пойдём те за Бобиком, погуляем с ним. Беритесь за руки, вставайте парами, пойдём гулять с Бобиком (дети с не большой помощью родителей встают в пары)
• Вводная часть:
• Ходьба парами (слежу за детьми, чтобы шли равномерно и ритмично в парах)
Воспитатель. – Молодцы ребятки, идут дружно за Бобиком. Отпускайте руки, идём по одному.
• Ходьба стайкой за собачкой.
Воспитатель. Смотрите, а впереди ручеёк (шнур на полу) Бобик перешагнул и лапки не замочил. А ребятки так смогут? (перешагивают через шнур)
Воспитатель. Посмотрите, на какую красивую полянку привёл нас Бобик. Давайте поиграем в игру «Мы растём».
Художественное слово Выполнение движений
С каждым новым днём, мы растём. Мы растём. Поднять руки вверх.
Выше, выше тянемся! Подрастаем, подрастаем, малышами не останемся! Потянуться на носочках за руками вверх.
Упражнение повторяется 3 раза.
Воспитатель. Хорошо ребятки играют, похвали их Бобик. (Бобик подходит к каждому ребёнку) Посмотрите, что Бобик вам принёс (показываю платочки). Что это, Анисия? (платочки) Поиграем с платочками? (родители помогают раздавать платочки детям).
Игра вместе с мамами «Платочки»
Художественное слово Выполнение движений
Мы платочки поднимаем, мы платочки опускаем. Снова поднимаем, снова опускаем. Дети берут платочки за одну сторону и поднимают вверх – вниз платочки.
Под платочками сидим, друг на друга мы глядим. Присаживаются, платочки кладут на голову
Нет платочков, ай, ай, ай. Где платочки? Угадай? Встают, прячут платочки за спину.
Все платочки хороши, мы попляшем от души. Вытягивают руку вперёд – вверх и кружатся
Играем с платочками 2 раза. Родители помогают собирать платочки.
• Основная часть:
Воспитатель. Ой! Слышите кто – то пищит? Кто это? (достаю цыплёнка)
Целый день цыплята,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Воспитатель. (передаю цыплёнка родителю, который не спеша уходит на другую сторону зала) Ребятки, поползли за цыплёнком (встаём на «четвереньки» и ползём по горизонтальной плоскости за цыплёнком на другую сторону зала). Покажите цыплёнку, какие вы большие, встаньте на ножки, потянитесь вверх.
Воспитатель. Посмотрите, Бобик с нами полз к цыплёнку? (родитель в это время с цыплёнком отходит на другую сторону зала). Ребятки, поползли за цыплёнком (встаём на «четвереньки» и ползём по горизонтальной плоскости за цыплёнком на другую сторону зала). Встали на ножки, покажите, какие вы высокие и большие, потянитесь вверх. Молодцы ребятки, а цыплёнку пора домой. (убираю цыплёнка)
Воспитатель. Бобик хочет с вами поиграть в игру «Курочка и цыплята» мамы будут курочки (одевают силуэт курочки) а вы, ребятки, мои цыплятки.
Пойдём гулять цыплятки (курочка гуляет с цыплятками, по команде «Бобик лает!», цыплята бегут под крылья мамы, игра повторяется 2 – 3 раза)
• Заключительная часть:
Воспитатель. Ой, молодцы ребята, пойдёмте дальше по поляне и Бобика с собой возьмём.
Проводится малоподвижная игра «Ноги и ножки».
Художественное слово Выполнение движений
Большие ноги, шли по дороге, топ, топ, топ…. Дети идут стайкой за воспитателем, руки в свободном положении, высоко поднимая ноги в коленях
Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ… топ… топ…. Дети бегут, не наталкиваясь за воспитателем
Воспитатель. Присаживайтесь, ребятки на ковёр вместе с мамами. Дети рассаживаются полукругом. Скажем Бобику спасибо, что поиграл с нами, и угостим его вкусным супом (достаю силуэт миски). Суп горячий, давайте подуем, чтоб он быстрей остыл. Провожу дыхательное упражнение «Горячий суп». Слежу за тем, чтобы дети вдыхали через нос, а выдох через рот губы трубочкой, упражнение проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель. Бобик, возьми суп, кушай на здоровье. По окончании образовательной деятельности хвалю детей, вместе с детьми вспоминаем, где были и кто приходил в гости. Раздаю памятные медали силуэт собачки.