ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Занятие для детей дошкольников 4-6 лет на тему «Сказочные герои»
Воспитатель Эльгарова Юлия Хасанбиевна
Задачи
1. Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.
2. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.
Публикация «Конспект занятия „Сказочные герои“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Закреплять умение находить позитивные решения в конфликтных ситуациях.
4. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.
5. Учить совместным плавным движениям, учитывая общий темп.
Конспект занятия
1. Педагог. Сегодня мы с вами встретимся со сказочными злодеями. Как вы думаете, с кем? С Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным и с котом Матвеем. Как же мы их узнаем? Давайте потренируемся.
Угадайте на рисунках, где злодеи?
Условные графические изображения.
Как вы думаете, на кого они злятся? А что они чувствуют? Послушаем чувства Бабы-Яги.
А. Лядов. Баба-Яга.
А кого боятся Баба-Яга и другие злодеи? Конечно, смелых, добрых и дружных. Поэтому мы сможем их победить. Готовы к приключениям? Тогда под музыку, вперед!
М. Гладков. Музыка к сказке «Маша и Витя в стране диких гитар».
2. Педагог. Мы идем в сказку бодрым шагом. А сейчас осторожно, мягче шагайте, здесь опасно. Теперь опасность миновала, идите смело. Вот мы и пришли в сказку.
Баба-Яга, кот Матвей, Кощей Бессмертный похитили Василису Прекрасную. Чтобы никто не любовался ее красотой, лесные злодеи спрятали Василису Прекрасную в темницу. Нам надо помочь Василисе. Но злодеи очень хитрые, особенно Баба-Яга. А вот и она. Переоделась доброй старушкой и зовет нас в гости. (Дети изображают добрую старушку.) Но стоило нам подойти поближе, как Баба-Яга приняла свой настоящий облик и ее движения изменились. (Дети изображают Бабу-Ягу.)
Что делать? Как нам пройти дальше? (Объединить ответы детей.)
3. Педагог. Вот мы чуть-чуть прошли, а тут нас ждет кот Матвей. (Дети изображают кота.) Как же нам быть, что придумать теперь? (Ответы детей) А может быть сделаем мышку и отвлечем кота. Пока кот (перечислить, что может делать кот, мы прошли дальше и попали в замок самого Кощея. Дети изображают Кощея.)
А теперь-то что нам делать? Сам Кощей охраняет Василису! (Среди ответов бывает : «перевоспитать, поиграть, рассказать сказку, рассмешить.»)
Пока Кощей занят (перечисляем возможные варианты, мы освободим Василису и бегом из этой сказки. (Под музыку дети убегают из сказки).
4. Педагог. От радости все дети вместе с Василисой Прекрасной стали танцевать.
Русский народный танец.
5. Педагог. А кто же это вздыхает и грустит? Сказочные злодеи? Они к нам пришли из сказки просить прощения. Как будет просить прощения каждый из них? (Дети показывают.) Давайте пригласим их в хоровод.
Русская хороводная музыка.