Котляр Татьяна
Занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Тема: Волшебный лес
Цель занятия : развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.
Задачи:
-развивать способности понимать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на вербальном и невербальном уровне;
-способствовать освоению положительных форм поведения, отношения к себе и другим;
-способствовать развитию творческого воображения, фантазии.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Доброе утро, всем улыбнемся,
Публикация «Занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития „Волшебный лес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Справа и слева к друзьям прикоснемся.
Будем играть и дружить всегда-
Если согласны? Ответьте мне: «Да!»
2. Упражнение «Какое у тебя сегодня настроение»
Педагог: Пусть каждый из вас возьмет по очереди ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на ваше настроение (дети выполняют задание, педагог предлагает «погулять» по лесу.)
3. Игра «Прогулка по лесу»
Педагог. В нашем лесу живут разные животные (еж, белка, волк, лиса, медведь, заяц и мн. др.)
Выберите себе животное, которое вам нравится. По моей команде мы с вами «превратимся» в них.
Покажите, как ваше животное реагирует:
- на ласковое солнышко;
-на мелкий дождик;
-на сильный ветер;
- в лесу появился охотник;
-наступила ночь;
-стало очень холодно.
4. Игра «Узнай по запаху»
Педагог. Представим себе, что мы потерялись в темном лесу. (звучит запись шума леса, пения птиц, ветра) И узнать дорогу можем только по запаху (заранее заготавливаются грибы, шишки, свежая земля, цветы по сезону, эфирные масла сосны, можжевельника, пихты, и т. д. (эфирные масла используются только тогда, когда вы уверены, что среди ваших воспитанников нет детей, с аллергией и другими показаниями по здоровью) их можно заменить ветками деревьев или листьями, в зависимости от времени года. Потерявшиеся будут угадывать с закрытыми глазами по запаху, что сейчас перед ними.
5. Игра «Узнай на ощупь»
Педагог. Дети, продолжаем наше путешествие по лесу. Вспомним, в каких животных мы превращались в начале занятия. Много предметов они встречают на своем пути живя в лесу. С завязанными глазами мы с вами будем определять тот иди иной предмет (можно использовать те же предметы, что и в предыдущей игре, добавив камешки разной величины, песок.
Вопросы:
- как называется предмет? (как ты думаешь)
- какой он на ощупь?
- какие чувства ты испытываешь? (нравится ли он тебе на ощупь)
6. «Солнечная полянка»
Педагог. Вот мы шли, шли и пришли с вами на полянку. Полянку озарило солнышко и заглянул солнечный зайчик. Сядьте, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладошками: на лбу, на щечках, на носу, на ротике, поглаживайте очень осторожно, чтобы не спугнуть, голову, шею, руки, ноги.
А теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Давайте поблагодарим солнечного зайчика. Вам стало теплее и радостнее?
7. Коллективное рисование «Волшебный лес»
Педагог. Перед началом работы, мы с вами выполним веселую пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Жили мышки на лесной квартире. (двумя пальцами обеих рук ходим по столу (можно в воздухе)
Чай пили, (двумя пальцами обеих рук, делаем полукруг)
Чашки мыли, (трем кисти и ладони рук, как будто мы их моем)
По три денежки платили. (пальцами обеих рук показываем число три)
Все дети рисуют на одном большом листе. Все встают вокруг листа, закрывают глаза и стараются увидеть волшебный лес, чем он отличается от обычного. Затем открывают и все вместе стараются создать волшебный лес.
8. Подведение итогов. Прощание.
-Понравилось ли вам занятие?
-В какие игры мы играли?
-Какие понравились больше всего? (почему)
Подготовила: педагог – психолог Котляр Т. А