МААМ-картинки

Занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития «Волшебный лес»

Котляр Татьяна
Занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Тема: Волшебный лес

Цель занятия : развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.

Задачи:

-развивать способности понимать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на вербальном и невербальном уровне;

-способствовать освоению положительных форм поведения, отношения к себе и другим;

-способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Доброе утро, всем улыбнемся,

Публикация «Занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития „Волшебный лес“» размещена в разделах

Справа и слева к друзьям прикоснемся.

Будем играть и дружить всегда-

Если согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Упражнение «Какое у тебя сегодня настроение»

Педагог: Пусть каждый из вас возьмет по очереди ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на ваше настроение (дети выполняют задание, педагог предлагает «погулять» по лесу.)

3. Игра «Прогулка по лесу»

Педагог. В нашем лесу живут разные животные (еж, белка, волк, лиса, медведь, заяц и мн. др.)

Выберите себе животное, которое вам нравится. По моей команде мы с вами «превратимся» в них.

Покажите, как ваше животное реагирует:

- на ласковое солнышко;

-на мелкий дождик;

-на сильный ветер;

- в лесу появился охотник;

-наступила ночь;

-стало очень холодно.

4. Игра «Узнай по запаху»

Педагог. Представим себе, что мы потерялись в темном лесу. (звучит запись шума леса, пения птиц, ветра) И узнать дорогу можем только по запаху (заранее заготавливаются грибы, шишки, свежая земля, цветы по сезону, эфирные масла сосны, можжевельника, пихты, и т. д. (эфирные масла используются только тогда, когда вы уверены, что среди ваших воспитанников нет детей, с аллергией и другими показаниями по здоровью) их можно заменить ветками деревьев или листьями, в зависимости от времени года. Потерявшиеся будут угадывать с закрытыми глазами по запаху, что сейчас перед ними.

5. Игра «Узнай на ощупь»

Педагог. Дети, продолжаем наше путешествие по лесу. Вспомним, в каких животных мы превращались в начале занятия. Много предметов они встречают на своем пути живя в лесу. С завязанными глазами мы с вами будем определять тот иди иной предмет (можно использовать те же предметы, что и в предыдущей игре, добавив камешки разной величины, песок.

Вопросы:

- как называется предмет? (как ты думаешь)

- какой он на ощупь?

- какие чувства ты испытываешь? (нравится ли он тебе на ощупь)

6. «Солнечная полянка»

Педагог. Вот мы шли, шли и пришли с вами на полянку. Полянку озарило солнышко и заглянул солнечный зайчик. Сядьте, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладошками: на лбу, на щечках, на носу, на ротике, поглаживайте очень осторожно, чтобы не спугнуть, голову, шею, руки, ноги.

А теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Давайте поблагодарим солнечного зайчика. Вам стало теплее и радостнее?

7. Коллективное рисование «Волшебный лес»

Педагог. Перед началом работы, мы с вами выполним веселую пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Жили мышки на лесной квартире. (двумя пальцами обеих рук ходим по столу (можно в воздухе)

Чай пили, (двумя пальцами обеих рук, делаем полукруг)

Чашки мыли, (трем кисти и ладони рук, как будто мы их моем)

По три денежки платили. (пальцами обеих рук показываем число три)

Все дети рисуют на одном большом листе. Все встают вокруг листа, закрывают глаза и стараются увидеть волшебный лес, чем он отличается от обычного. Затем открывают и все вместе стараются создать волшебный лес.

8. Подведение итогов. Прощание.

-Понравилось ли вам занятие?

-В какие игры мы играли?

-Какие понравились больше всего? (почему)

Подготовила: педагог – психолог Котляр Т. А

Публикации по теме:

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный домик»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный домик» Развитие мелкой моторики руки – залог хорошей учебы в школе. Поэтому мы в детском саду стараемся приготовить различный материал для этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития «Волшебный лес»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 22:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Котляр Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД