Десяткова Людмила
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Закладка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зря страницы не листай-где закладка там читай»
Цель: формирование культуры обращения с книгой
Задачи.
Обучающие:
-обучить приёмам работы с бумагой (складывание квадратного листа бумаги по диагонали, выполнение подворота бумаги вовнутрь);
-расширить кругозор детей (знакомство с историей закладки посредством показа презентации);
-совершенствовать умение работать с алгоритмом
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
-развивать умение выполнять 2 этапа действия с бумагой после показа воспитателя
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать навык самостоятельного выполнения действий с бумагой после показа воспитателя
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за самостоятельно выполненную работу
- воспитывать желание помочь другу
Предварительная подготовка: беседа «Какие бывают книги и из чего?», показ презентации «История закладки», проблемная ситуация «Закладка без книги»
Ход занятия:
Дети традиционно приглашаются в круг. Неожиданно появляется Незнайка.
Н.
Создание игровой мотивации.
В уголке «Буккроссинг» выставлены любимые книги детей, принесённых из дома, в каждой книге есть закладка.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответы детей : (книга)
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сколько много разных книг! А это что такое? (показывает закладку)
Ответы детей : закладка.
Воспитатель: что же это значит?
Дети: кто-то взял книгу без закладки.
Воспитатель: ребята, вы знаете у кого книга?
Дети: нет.
(появляется Незнайка)
Незнайка: у меня ваша книга, она такая интересная, а я её никак прочитать не могу всё время теряю страничку, где я закончил. Может вы мне подскажите, как же мне её прочитать?
Ответы детей : (объясняют Незнайке, что он забыл взять закладку и поэтому не может её прочитать)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правы. Незнайка, ты знаешь, чтобы начинать читать с того места, где закончил, нужно положить туда закладку
Незнайка: что это такое закладка?
Воспитатель: ребята тебе сейчас расскажут.
Дети рассказывают (то, что запомнили из презентации)
Незнайка: ну теперь я знаю, что такое закладка, а как её сделать?
Воспитатель: а мы можем тебя научить. Ребята, а вы хотите научиться делать закладку?
Ответы детей : да!
Воспитатель: у меня есть много разных закладок (показывает разные закладки) Какую бы вы хотели сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, Незнайка пришёл к нам в гости, пусть он выберет закладку, которую мы сегодня сделаем. Вы согласны?
Дети: да!
(Незнайка выбирает закладку «Треугольник». Педагог показывает, как сделать закладку способом оригами с использованием алгоритма; Незнайка делает вместе с детьми)
Воспитатель: у всех получилось? Незнайка, а у тебя получилось?
Незнайка: да у меня получилось. Теперь я точно дочитаю книгу и верну её вам на полочку. Спасибо ребята! Я побегу книгу читать, до свидания!
Дети: до свидания, Незнайка!
Воспитатель: теперь и вы ребята будите читать быстро, и не терять страничку, на которой закончили чтение, и возвращать книжки вовремя на нашу полочку «Буккроссинга»