маслова любовь васильевна
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
МАДОУ № 65г. Тюмени
Маслова Любовь Васильевна.
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Цель:
Закреплять умения детей составлять рассказ – описание дикого животного.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
- Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
- Словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы.
* Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Занятие начинается с приветствия.
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Зимой белый, летом серый (заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)
Введение в тему.
Назови одним словом всех тех, кого вы назвали
Почему их так называют?
Сегодня мы будем говорить о ком, как вы думаете?
Диких животных.
«Подбери признаки»
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
«Изобрази и назови?»
медведь – ходит, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, сосёт лапу.
Лиса - крадется, охотится, укрывается (хвостом, добывает (пищу, пробирается.
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки).
Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бегает, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам).
Молодцы!
Скажи наоборот.
Упражнение с мячом" Закончи предложение. "
Медведь большой, а заяц … (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Упражнение «Кто с кем?» :
Посмотри на картинку. Кто на ней изображён? Доктора Айболита.
Расскажите, пожалуйста, кто с кем к нему пришел? (Лиса с лисёнком, Зайчиха с зайчонком).
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, под текст стихотворения.
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об
Продает она орешки. кулачок попеременно.
Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Игра: «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса, кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Работа с разрезными картинками. "Собери диких животных"
Игра «Разложи запасы зверей»
Наши звери проголодались, чем же мы их покормим?
Детям предлагают разложить запасы зверей согласно схеме и словесному сопровождению воспитателя.
«Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку, морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.
(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)
Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)
Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).
Итог: что нового вы узнали о диких животных?
Упражнение «Чей дом?»
Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик. Лиса -…., белка -…
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Тише. звери спят. Но, а мне хотелось бы узнать, с какими животными мы встретились, что интересного мы делали?
Спасибо мне очень приятно было с вами играть.
Молодцы.