Ольга Чабан
Занятие-дидaктичеcкaя игрa «Пocтирaем oдежду для куклы Ани»
Дидактические игры – эффективное средство обогащения словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.
Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Известно, что обогащение и расширение словаря идёт одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью. Слово – основная лексическая единица, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств, а работа над словом является одной из важных в общей системе развития речи. В каждом слове можно выделить: его значение или заключённый смысл. Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек
Публикация «Занятие-дидaктичеcкaя игрa „Пocтирaем oдежду для куклы Ани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
В целом словарная работа направлена на то, чтобы подвести ребенка
к пониманию значения слова, обогатить его речь смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря
Правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение.
Чем больше словарный запас ребенка, тем богаче его речь и тем совершеннее его мышление. Занятия по развитию речи способствуют формированию мышления, памяти, внимания, регуляции поведения, а умение красиво говорить, точно и правильно излагать свои мысли – необходимое условие будущего каждого
Дидактическая игра «Постираем одежду для куклы Ани»»
Дидактическая задача.
Обогащение словаря детей существительными: брюки, кофта, носки; глаголы: замочить, намылить, стирать, выстирать, потрем, отожмем, полоскать, прополоскать, сушить - высушить; прилагательные: чистая, грязная (одежда): наречия: сильно, насухо. Развивать выполнение игровых действий, внешнюю мотивацию, мышление. Воспитывать желание взаимопомощи.
Игровая задача.
Постирать одежду куклы Ани.
Игровые правила.
Называть действия и названия предметов.
Игровые действия.
Опустить, намылить, потереть, прополоскать,
отжать, встряхнуть, повесить одежду Ани.
Оборудование:
таз с водой, мыло, фартучки и нарукавники, клеенка для стола, одежда куклы Ани
Ход игры:
- Давайте постираем одежду для Ани.
Рассматриваем одежду, называем ее.
Показываю трусы, что это? Они грязные или чистые? – определяем, что чистые. Показываю кофту, что это? Она грязная или чистая? Показываю носки, что это? Они грязные или чистые? Показываю брюки, что это? (брюки) Какие они грязные или чистые? Мы рассмотрели что? (одежду) Получается, что надо стирать брюки и кофту.
Чтобы правильно постирать предлагаю сыграть в пальчиковую игру «Мы платочки постирали».
После игры
Приглашаю двух детей. Один стирает брюки, другой - кофту. Руковожу действиями детей.
- Опусти в таз с водой одежду. Замачиваем одежду в тазике с тёплой водой.
- Что дальше делать?
- Берём мыло и намыливаем мокрую одежду.
Повторите «намыливаю»
- Намыливаем так, чтобы образовалась пена и начинаем стирать.
- Что дальше делаем? (трём)
[
Повторите дети: - Потри одежду и имя ребенка
Потерли, а теперь, что делать будем? (отжимать)
- Одежду вы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)
Наливаю в другой таз тёплой воды и дети начинают полоскать бельё.
- Что вы сейчас делаете? (поласкаем одежду)
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно надевать одежду на куклу? (нет)
- Почему? (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Ещё раз показываю предметы и прошу их назвать.
Предлагаю детям завтра постирать одежду для других кукол.