Ольга Федотова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- образовательная - Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой. Из ткани шьют разную одежду, для этого они используют свойства ткани: из толстой ткани шьют теплую зимнюю одежду, из тонкой ткани- легкую летнюю одежду. Знакомим с новой профессией- швея.
- развивающая – обратить внимание на различную фактуру материала: ткань и бумага. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Обогащаем словарный запас : прочная, непрочная, однотонная, разноцветная.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: „Платочек для куклы Даши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- воспитывающая – воспитывать, что к изделиям из ткани надо относится бережно, ухаживать за ними - не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут служить долго. Чтобы сшить одежду, надо затратить много труда - раскроить ткань, сшить. Воспитывать стремление работать аккуратно с изобразительным материалом.
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)
- словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы)
- игровой ( сюрпризный момент: в гости пришла кукла, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудования:
Кукла одетая по сезону, иллюстрации с одеждой, у каждого ребенка – по лоскутку ткани, краски, кисти, баночки с водой; у воспитателя – лоскут ткани и бумаги, ножницы, ванночка с водой, несколько видов ткани.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает куклу, одетую в пальто, на голове у куклы платочек.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. На улице холодно и она надела пальто и платочек. Давайте рассмотрим, какое пальто у Даши. Из чего оно сшито? (Из ткани.)
- Потрогайте ткань, скажите, какая она? (Предлагает нескольким детям пощупать ткань и добивается, чтобы они сказали, что ткань у пальто толстая.)
- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Чтобы не было холодно.)
- А какого цвета ткань? (Желтая.) Да, ткань одного цвета, а еще говорят одного тона, или однотонная. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально новое слово.)
- А сейчас поможем Даше снять пальто. Посмотрите, какое красивое на Даше платье! Пальто сшито из толстой ткани, а платье? (Из тонкой.)
- А какого цвета ткань на платье? Можно сказать, что ткань однотонная? (Нет.) А какого же цвета ткань? (Разного.) Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать- разноцветная. (Дети повторяют хором и индивидуально новое слово.)
- Мы еще не рассмотрели Дашин платочек. Он из чего? (Из ткани.) Что вы можете сказать об этой ткани? (Предположения детей- тонкая, белая и т. д.) - О такой ткани можно сказать- белая в синий горошек. А давайте узнаем в чем разница между тканью и например бумагой.
Проводим сравнение ткани и бумаги. Опускаем лоскут ткани и листочек бумаги в воду, что произойдет, что оказалось прочным и непрочным.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
- А в кармане у Даши красивый платочек. (В кармане пусто. Потеряла.)
- Ребята давайте сделаем для нее платочек.
Дети проходят на свои места. Садятся.
- Перед тем как начнем делать платочки, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пять и пять пошли гулять
Вместе весело играть
(Сжимание- разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись
(Вращение кистей рук)
В кулачки опять свернулись
Вот какие молодцы
(Стучать кулачками)
- Теперь приступим к работе.
Дети разрисовывают платочки.
- Ребята перед вами ткань, какого она цвета, тонкая или толстая? (Белая, однотонная, тонкая.)
- Давайте посмотрим, что еще есть у вас на столах? (Краски.)
- Вот давайте воспользуемся красками для того, чтобы сделать красивые платочки, а какой он будет вы решите сами. Однотонный или в горошек, в полоску или в цветочек и т. п.
По окончанию работы подводим итог, закрепляем пройденный материал. Выставка работ.
- Молодцы ребята, вы сделали для Даши много красивых платочков, теперь она точно не потеряет.
- А за то, что вы такие умелые и хорошие Даша приготовила для вас угощение.