Галина Ковалева
Занятие детей ДОУ «Голубая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
: «Голубая планета!»
Цель:
Формировать представления детей об уникальности нашей планеты, условиях, которые сделали возможным возникновение на ней жизни, дать представление о планете Земля, как части Солнечной системы.
Задачи:
1. Объяснить что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2. Познакомить детей с глобусом-моделью нашей планеты Земля.
Темочки:
3. Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
4. Развивать внимание, мышление.
Оборудование: тематические картинки, глобус.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Дети под космическую музыку проходят к «Дубу», воспитатель приветствует их вместе со Звездочкой.
Воспитатель:
Ребята, мы со Звёздочкой хотим вам загадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (земля)
(ответы детей)
Вводная часть:
Воспитатель:
Современные наука и технологии позволили людям составить верное представление о Земле.
Ребята виде чего мы видем нашу планету Земля на фотографиях, сделанных из космоса?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, в виде огромного шара.
Я вам предлагаю совершить путешествие на нашем корабле в космическое пространство и вместе рассмотреть нашу планету.
(дети вместе с воспитателем проходят в космическую комнату, садятся в космический корабль).
Основная часть:
Воспитатель:
Все системы нашего корабля подключены, световые сигналы включены, начинаем стартовый отсчёт 5 4 3 2 1. пуск! Поехали!
Мы в космосе!
(воспитатель делает ярче солнце, показывает картинку Земли)
Воспитатель:
Посмотрите на картину!
(обращает внимание детей на сюжетную картину «Земля»)
Видите, какая красивая наша Земля? (ответы детей)
Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.
А почему она кажется голубой?
(ответы детей).
Воспитатель:
Более 70 % поверхности покрыто водой. А вода - это что на нашей планете?
(ответы детей)
Конечно это - моря, океаны и реки и озёра!
А в какой цвет окрашена суша?
(ответы детей)
Суша окрашена в желтый, коричневый и зеленый цвета.
Ребята, а что еще есть на нашей планете помимо лесов рек….?
(ответы детей)
Живые организъмы – это животные, птицы и тд.
(воспитатель показывает детям картинки с их изображением)
Земля в Солнечной системе – особенная планета. Ведь в ее атмосфере есть кислород, который необходим для процесса фотосинтеза, а также для дыхания живых организмов.
Воспитатель:
Ребята, а мне в детстве подарили планету - Землю. Да, да с океанами и сушей, с горами и пустынями, с реками и озёрами, с горами и странами.
- А я, словно богатырь, подняла её одной рукой. Угадайте, что мне подарили?
(ответы детей)
- Вы правы это-глобус.
(воспитатель демонстрирует детям глобус)
Глобус - маленькая копия нашей планеты, на которой мы живем, и которую называют - Земля. Глобус круглый, и наша Земля. И все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.
(Воспитатель демонстрирует картинку с планетами)
Земля ребята наш общий дом, наш дом родной. Как вы понимаете это выражение – ЗЕМЛЯ наш дом родной?
(ответы детей)
Воспитатель:
На этой планете мы родились, поэтому это наш дом, потому что мы здесь живем!
Давайте с вами поиграем в игру: «Наш дом – Природа!»
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
Я называю то, что нас окружает в квартире, а вы называете то, что есть в природе.
В нашем доме светло от лампы
А что может сравниться с лампой в природе? (Солнце.)
В доме у нас есть домашним обогревателем или батареей.
А что нас согревает в природе? (солнце)
В доме есть душ. В природе? идет дождь.
В доме – вентилятор. В природе – ветер,
В доме – пол, в природе – земля, почва.
В доме на полу ковер, в природе – трава.
В обычном доме каменные и деревянные стены. А в природе – горы, деревья.
Дом, в котором мы живем, так похож на дом в природе
И мы, люди, должны беречь и любить нашу Планету, природу – как бережем наш дом.
- Ребята, давайте на глобусе с помощью луп найдем наш родной город.
(воспитатель помогает детям найти на глобусе город)
Как он называется? (Норильск)
Физ. минутка:
Космонавт
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
(звучит звук необычного сигнала)
Воспитатель:
Ребята мы получили с вами звуковое сообщение, по факсу пришла фотография от кого это.
(воспитатель берет картинку и показывает детям изображения инопланетянина)
Это Инопланетянин Руди!
Звуковое сообщение от инопланетян :
«Мы обеспокоены тем, что на вашей планете происходят большие беды. Ведь такой планеты, как ваша ЗЭ-МЛЯ, нет больше в космосе на очень много миллионов километров. Мы уверенны в том, что люди не знают, что губит их планету»
(звучит сообщение с изменённым голосом)
Воспитатель:
Конечно, Руди прав, давайте помашем ему в иллюминатор и скажем спасибо, ведь для всех живущих на нашей планете людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе поиграем в игру:
"Правила поведения в природе"
И когда мы встретим Руди в следующий раз мы, мы ему расскажем как мы бережём свою планету.
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель:
Ребята наш полёт подходит к концу пора возвращаться!
(выключают звуковые сигналы, выходят с корабля)
Вы запомнили почему наша планета самая уникальная?
(ответы детей)