Марина Капитонова
Занятие «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить знания о некоторых видах деревьев : береза, сосна, ель, клен, дуб.
• Понаблюдать за этими деревьями в период появления листьев (весной)
• Выяснить, знают ли дети, какие леса образуют эти деревья?
• Активизировать словарь детей: дубрава, роща, ельник, бор.
Материал: Иллюстрации деревьев, гербарий листьев, фото, стихи.
Ход:
Перед занятием организую выставку картин с изображением деревьев или фотовыставку.
Публикация «Занятие „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Ребята, послушайте стихотворения и отгадайте, о чем говорится в них?
1. Клён ты мой опавший, клён заледенелый!
Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
(С. Есенин)
2. Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
(А. Прокофьев)
3. Спросите у белки, и скажет она:
«Сосновая шишка отменно вкусна»
Спроси синицу – ответит синица,
Что с белкою можно вполне согласиться.
4. Покосился еж на ё лку:
«У тебя иголок сколько?»
Пригорюнился на пне:
«Может, больше, чем на мне?»
( Ответы детей: все стихи объединяет то, что в них говорится о различных деревьях)
- О каких деревьях говорится в стихах? (береза, клён, ель, сосна)
Все эти деревья растут в России, мы их очень любим.
Рассказ воспитателя о каждом дереве.
- А сейчас мы с вами отдохнем, сделаем физ. минутку «Нежно дует ветерок».
А теперь вы мне придумайте рассказ о любимом дереве. (Дети рассказывают по очереди о деревьях)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «От какого дерева лист?»
(детям показываю листок, они находят и называют дерево)
- Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)
Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)
Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)
Как называются леса, где растут ели? (ельник)
А если деревья разные в лесу? (смешанный лес)
- И в конце нашего занятия повторим правила поведения в лесу.
Дети называют правила, остальные оценивают.
- Ребята, наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.