Татьяна Ситникова
Занятие «Что такое понимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое понимание?»
Цель: - помочь сформировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям; разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образы поведения членов семьи.
Оборудование: карточки с вопросами, листы бумаги, ручки, стулья.
1. Вводная часть.
• Ритуал приветствия. Упражнение «Приветствие».
Дети становятся в круг. Воспитатель просит ребят поприветствовать друг друга. Пусть каждый обратиться к соседу справа, сказав комплимент.
2. Основная часть.
• Беседа.
Публикация «Занятие „Что такое понимание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
У нас сегодня одна из важных тем, о которой нужно помнить– «Взаимопонимания в семье».
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции, я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Стариц взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано сто раз одно и тоже слово – «понимание».
В семье люди относятся друг к другу с пониманием, терпением и заботой, сообща переживают горе или радость; в семье человек чувствует себя в безопасности.
Обработка идеи о важности взаимопонимания в семье, о том, что обязанности детей в семье изменяются по мере их взросления. Дети вспоминают: что они умели делать по дому, когда были маленькими и что научились делать сейчас. По кругу дети завершают предложение «Я могу помочь маме (папе, младшей сестре, старшему брату и др.).
• Работа с таблицей.
Запишите таблицу приятные слова маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре.
мама папа бабушка дедушка брат сестра
(Дети зачитывают слова)
- Какое самое приятное слово вы услышали о маме? Почему? И т. д.
• Тест «Твои контакты с родителями».
«Да» 2-балла, «иногда»1-балл, «нет» 0-баллов.
1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимания с родителями?
2. Беседуешь ли с ними по душам, советуешься с ними по личным вопросам?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
5. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?
6. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить время вне дома?
7. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?
8. Знают ли твои родители твоих друзей?
9. Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?
10. Хочешь ли ты что бы в детские праздники родители были вместе с тобой и твоими гостями?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги или статьи в газетах?
12. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотр фильмов или телепередач?
13. Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?
14. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?
Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными.
От 20 до 10 баллов- твои отношения с удовлетворительные, но не достаточно удовлетворенные. Подумай, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Меньше 10 баллов- твои контакты с родителями недостаточны. Необходимо решать, ка их улучшить.
• Стихотворение.
«Воспитание»
В праздник занялся отец
Воспитанием сына.
Слышны крики: «Сорванец!
Двойка! Дисциплина!»
Дядя учит в выходной:
- Витя, где твой разум?
Отвечать перед страной
С детства ты обязан.
Ты, подумай и пойми,
Поступи резонно.
(Дядя даже и с детьми говорит казенно.)
Мать кричит:
- Имей в виду:
Скоро я с ума сойду!
-Надо умником расти!-
Поучает тетка.
Так, до вечера, почти,
Длится проработка.
- Погоди- возьму ремень!-
Дед ворчит вдогонку.
В общем, весь воскресный день
Посвящен- ребенку.
- О ком это стихотворение?
- В какой день отец занялся воспитанием сына?
- Какие слова папа кричал сыну?
- Кто еще его воспитывал?
- Чего добивались от ребёнка?
- Правильно ли родственники воспитывали Витю?
- Часто ли родители критикуют вас, угрожают, читают морали, допрашивают, высмеивают, придираются или ворчат.
Эти распространенные методы общения приводят к потере хороших отношений.
• Упражнение «Учимся уважать семейные отношения».
Задание для девочек:
- Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
- Как приучить младшего брата делать «женскую» работу?
- Какие семейные праздники сплотят семью?
- Как помочь папе более внимательно и нежно относиться к маме?
Задание для мальчиков:
- Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
- Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестрёнкой?
- Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
- Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?
3. Заключительная часть.
• Рефлексия.
- Что показалось самым важным в занятии?
- Какие чувства вызвало у вас данное занятие?
• Ритуал прощания.
Все участники стоят в кругу. Один из них стоит в центре круга, другой подходит к нему пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом». И так, каждый участник.