МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Человек»

Анна Пономарева
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение словарного запаса на основе обучения навыкам словообразования и словоизменения.

Коррекционно-образовательные задачи :

- формировать умения систематизировать словарь, на основе внутренней связи между отдельными большими группами слов, объединенных в эти группы по каким-то определенными принципам.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать простейшие навыки словообразования (образование однокоренных слов при помощи приставок и суффиксов);

- закрепить умения строить различные падежные конструкции и применять их по назначению в речи;

Темочки:

- автоматизировать в речи поставленных звуков;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- воспитывать любовь к родному языку.

Содержание:

(звучит музыка, приготовлен экран для просмотра фильма)

Воспитатель: Веселая песенка хочет нас с кем познакомить. Кто незнакомый к нам спешит.

(просмотр мультфильма «Точка, точка запятая….»)

Воспитатель: Кто же к нам пришел в гости?

Ребенок: Это человек. Он маленький. Его можно назвать человечек. Он ее еще не чего не умеет делать, мы его всему научим.

Воспитатель: Вначале мы научим его правильно и красиво здороваться. Как ты это делаешь?

Ребенок: Здравствуйте!

Воспитатель: Можно сказать «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», взависимосте от времени суток. А, что, обозначает слово «Здравствуйте». Давай объясним нашему маленькому человечку по звукам :

«З» - здоровья

«Д» - добра

«Р» - радости

«А» - активности

«В» - веселья

«С» - счастья

«Т» - творчества

«В» - везения

«У» - удачи

«Й» - интереса

- Наш маленький человечек теперь знает, почему мы так здороваемся. Сейчас мы познакомимся. В его имени есть «С». Ему нужна твоя помощь, отыщи имя среди других.

(Д/и «Найди звук» : Захар, Степа, Ванечка)

Ребенок: Степа, ласково Степачка, Степашка (представляется).

Воспитатель: А чему мы его еще можем научить, что любят малыши?

Ребенок: Малыши любят играть.

Воспитатель: Да. Но, как ты думаешь, малыш без одежки, ему не холодно? Ребенок: Холодно. Научим одеваться, обуваться. Нам нужна одежда, обувь.

Воспитатель: Замечательно. Сейчас я буду называть и показывать вещи, но если, что-то лишнее ты уберешь, назовешь, к чему это относится.

(Д/и «Какая картинка лишняя?»)

*«шуба, пальто, сапоги, куртка – верхняя одежда, сапоги – обувь»;

*«сандалии, ботинки, носки, туфли – обувь, носки – одежда»;

*«сарафан, топик, шорты – летняя одежда, чешки – обувь»;

(в конце игры ребенок одевает игрушку – «шнуровка одежды», объясняет, что делает: футболка - футболочка, шорты – шортики, носки – носочки)

Воспитатель: Что бы у всех малышей была красивая одежка, ее нужно сшить, хорошо потрудиться, выполнить разную работу. Швея поможет, это сделать. Вот у нас есть ниточка, ее смотаем в клубок. Расскажем, что умеют делать мастера.

(Д/и «Клубочек» - наматываем нить и говорим слово)

*«шить платье – сшить рубашку – пришить пуговицу – зашить дырочку – подшить штанишки – перешить пальто – ушить сарафан – вышить ромашки)

Воспитатель: Наступило время для игры: выберем малышу игрушки.

(Д/и «Найди игрушку» - выбрать игрушки со «Ш»)

*«матрешка, пушка, мяч, машина, собака, лягушка, заяц, лиса, труба»

Воспитатель: Чему ты еще хочешь научить маленького человечка?

Ребенок: Рисовать. Все дети очень любят рисовать.

Воспитатель: Что ты любишь рисовать?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Маленький человечек спешит к своей маме. Он нас за все благодарит. Ему мы подарили игрушки. И сейчас мы приготовим подарок его маме. Вместе нарисуем цветы. Ведь все мамы очень любят цветы.

- Мы рисуем для мамы красивый цветочек;

- Нет у мамы краше цветочка;

- Мама будет рада красивому цветочку;

- Вот в руках у мамы красивый цветочек;

- Улыбается мне мама с красивым цветочком;

- И расскажет мама всем о моем красивом цветочке.

(ребенок рисует цветы)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 летКонспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 лет Цель: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) Задачи: • учить детей различать называть основные цвета спектра;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Человек»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 20:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пономарева (УИ 3442698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД