Анна Пономарева
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словарного запаса на основе обучения навыкам словообразования и словоизменения.
Коррекционно-образовательные задачи :
- формировать умения систематизировать словарь, на основе внутренней связи между отдельными большими группами слов, объединенных в эти группы по каким-то определенными принципам.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать простейшие навыки словообразования (образование однокоренных слов при помощи приставок и суффиксов);
- закрепить умения строить различные падежные конструкции и применять их по назначению в речи;
Темочки:
- автоматизировать в речи поставленных звуков;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать любовь к родному языку.
Содержание:
(звучит музыка, приготовлен экран для просмотра фильма)
Воспитатель: Веселая песенка хочет нас с кем познакомить. Кто незнакомый к нам спешит.
(просмотр мультфильма «Точка, точка запятая….»)
Воспитатель: Кто же к нам пришел в гости?
Ребенок: Это человек. Он маленький. Его можно назвать человечек. Он ее еще не чего не умеет делать, мы его всему научим.
Воспитатель: Вначале мы научим его правильно и красиво здороваться. Как ты это делаешь?
Ребенок: Здравствуйте!
Воспитатель: Можно сказать «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», взависимосте от времени суток. А, что, обозначает слово «Здравствуйте». Давай объясним нашему маленькому человечку по звукам :
«З» - здоровья
«Д» - добра
«Р» - радости
«А» - активности
«В» - веселья
«С» - счастья
«Т» - творчества
«В» - везения
«У» - удачи
«Й» - интереса
- Наш маленький человечек теперь знает, почему мы так здороваемся. Сейчас мы познакомимся. В его имени есть «С». Ему нужна твоя помощь, отыщи имя среди других.
(Д/и «Найди звук» : Захар, Степа, Ванечка)
Ребенок: Степа, ласково Степачка, Степашка (представляется).
Воспитатель: А чему мы его еще можем научить, что любят малыши?
Ребенок: Малыши любят играть.
Воспитатель: Да. Но, как ты думаешь, малыш без одежки, ему не холодно? Ребенок: Холодно. Научим одеваться, обуваться. Нам нужна одежда, обувь.
Воспитатель: Замечательно. Сейчас я буду называть и показывать вещи, но если, что-то лишнее ты уберешь, назовешь, к чему это относится.
(Д/и «Какая картинка лишняя?»)
*«шуба, пальто, сапоги, куртка – верхняя одежда, сапоги – обувь»;
*«сандалии, ботинки, носки, туфли – обувь, носки – одежда»;
*«сарафан, топик, шорты – летняя одежда, чешки – обувь»;
(в конце игры ребенок одевает игрушку – «шнуровка одежды», объясняет, что делает: футболка - футболочка, шорты – шортики, носки – носочки)
Воспитатель: Что бы у всех малышей была красивая одежка, ее нужно сшить, хорошо потрудиться, выполнить разную работу. Швея поможет, это сделать. Вот у нас есть ниточка, ее смотаем в клубок. Расскажем, что умеют делать мастера.
(Д/и «Клубочек» - наматываем нить и говорим слово)
*«шить платье – сшить рубашку – пришить пуговицу – зашить дырочку – подшить штанишки – перешить пальто – ушить сарафан – вышить ромашки)
Воспитатель: Наступило время для игры: выберем малышу игрушки.
(Д/и «Найди игрушку» - выбрать игрушки со «Ш»)
*«матрешка, пушка, мяч, машина, собака, лягушка, заяц, лиса, труба»
Воспитатель: Чему ты еще хочешь научить маленького человечка?
Ребенок: Рисовать. Все дети очень любят рисовать.
Воспитатель: Что ты любишь рисовать?
(ответ ребенка)
Воспитатель: Маленький человечек спешит к своей маме. Он нас за все благодарит. Ему мы подарили игрушки. И сейчас мы приготовим подарок его маме. Вместе нарисуем цветы. Ведь все мамы очень любят цветы.
- Мы рисуем для мамы красивый цветочек;
- Нет у мамы краше цветочка;
- Мама будет рада красивому цветочку;
- Вот в руках у мамы красивый цветочек;
- Улыбается мне мама с красивым цветочком;
- И расскажет мама всем о моем красивом цветочке.
(ребенок рисует цветы)