Лучший педагог года

Занятие «Чашка для кумыса»

Зульфира
Занятие «Чашка для кумыса»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Пернатые друзья

моего Башкортостана»

Среднесрочный проект:

«Пернатые друзья

моего Башкортостана»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима…

А. Яшин

Паспорт проекта

Название проекта: «Пернатые друзья моего Башкортостана»

Тип проекта: познавательно -творческий

Вид проекта: среднесрочный, групповой

Сроки реализации: с 01.11.2018 по 30.03.2019 гг.

Публикация «Занятие „Чашка для кумыса“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводится в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации,

- представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»

-участие в конкурсе «Зимующие птицы»

Работа с детьми по решению задач проекта:

1. Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Птичий двор» и «Путешествие в лес».

Театрализация:

«Ястреб и воробушки» и «Где обедал воробей».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Художественное творчество.

Рисование. «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Вызвать интерес к различным техникам рисования (пальцем, ладошками и пластилином). Учить рисовать птиц по памяти и с иллюстраций. Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе.

Лепка. «Снегири»

Цель: Обучать умению лепить птиц из целого куска пластилина. Закрепить названия основных частей тела птицы, окраска. Учить передавать части тела птицы, соблюдая пропорции.

Закрепить навыки работы с пластилином. Напомнить детям известные приёмы лепки. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Аппликация. «Синички»

Цели: Повторить с детьми особенности строения тела и окраски синицы, где живёт и чем питается. Закрепить с детьми навыки работы с ножницами и бумагой. Напомнить детям различные способы вырезания, и соблюдение техники безопасности. Учить правильно составлять композицию из отдельных деталей. Учить работать с шаблоном. Развивать фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность в работе, и интерес к живому.

Конструирование. «Зимующие птицы» (оригами и природный материал) .

Цели: Учить детей работать с бумагой и природным материалом.

Закрепить навыки работы с бумагой и природным материалом.

Развивать у детей воображение, мелкую моторику, творчество и глазомер. Расширить знания о технике оригами. Воспитывать интерес к использованию различной техники в конструировании.

Коллективная работа: Изготовление макета на тему «Зимующие птицы».

Цели: Учить выполнять работу коллективно, помогая друг другу.

Развивать воображение и творчество детей.

2. Самостоятельная деятельность детей:

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

-Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

-Прогулки

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

-Беседы о зимующих птицах.

-Подвижные игры

«Воронята»

«Птички»

«Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

-Посещение «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

-Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

- Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Работа с родителями:

-Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

-Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

-Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего города».

-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

-Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»

-Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

-Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Работа в кружке «Волшебный пластилин»

«Птицы на ветках»

Цель: Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

Ожидаемый результат:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Трансляция проекта:

После завершения проекта планируется выступление перед коллегами.

Дальнейшее развитие проекта: по окончании проекта детям будет предложено задание на весеннее время года пронаблюдать за перелетными птицами.

Публикации по теме:

Аппликация «Чашка с блюдцем» Аппликация это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Дети разрезают лист бумаги ровно по линии сгиба и визуально;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Чашка в горошек для Мишки» (нетрадиционная техника) Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Красивая чашка в горошек» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Красивая чашка в горошек» (первая младшая группа) Задачи: продолжать развивать умение рисовать кистью; продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Мастер-класс «Открытка-чашка с чаем в подарок маме»Мастер-класс «Открытка-чашка с чаем в подарок маме» Такие открытки на 8 Марта можно сделать с детьми средней - подготовительной группы, но степень помощи воспитателя будет различной. Мы.

Мастер-класс по рукоделию «Парящая чашка с цветами»Мастер-класс по рукоделию «Парящая чашка с цветами» Мастер- класс по рукоделию " Парящая чашка с цветами". Давно хотела попробовать сделать парящую чашку. Вот наконец собралась и сделала.

Мастер-класс «Подарок к Дню матери «Чашка»Мастер-класс «Подарок к Дню матери «Чашка» День Матери мы в нашей стране отмечаем с 1998 года. Вот уже 20 лет мы отмечаем его. Невозможно спорить с тем, что это праздник - праздник.

Развлечение «Хороша кашка, да мала чашка» Вторая младшая группа Цель: Формировать у детей представление о каше как о полезном продукте. Создавать праздничное настроение. Задачи: • Дать представление о.

Занятие по лепке «Чайная чашка» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание,.

НОД по лепке «Чашка с блюдцем» НОД по лепке на тему «Чашка с блюдцем» Средняя группа Программное содержание. Развивать интерес к творчеству народных умельцев. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чашка для кумыса»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Чашка для кумыса»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД