Колобкова Екатерина
НОД по лепке «Чашка с блюдцем»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке на тему «Чашка с блюдцем»
Средняя группа
Программное содержание. Развивать интерес к творчеству народных умельцев. Учить лепить посуду (блюдце, чашку, передавая особенности формы, пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, защипывание, а также способу – вытягивание из целого куска глины.
Материал: глина, доски, стеки, вода, чашки с блюдцами.
Предварительная работа. Рассматривание посуды, игры с ней.
Публикация «НОД по лепке „Чашка с блюдцем“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия
Дети находятся в игровом уголке. Девочки посадили кукол за стол. Сегодня день рождения куклы Наташи. На столе тарелки с угощением, на нет чайных чашек.
Воспитатель (подходит к детям). Пришли гости. Кукла Наташа угостить их чаем, но чего- то не хватает на столе. Верно. Нет чашек. Что же будем делать? Давайте позовем бабушку Федору.
Дети (все вместе). Федора, Федора!
Федора (девочка из подготовительной к школе группы). Здравствуйте, ребята!
Кукла Наташа (обращается к Федоре). Бабушка, ко мне пришли гости, помоги подать им чай. Ах, во что же его наливать У нас нет чашек.
Федора. Однажды и от меня убежала посуда, но я ее вернула и долго мыла. И теперь у меня много посуды, посмотри, что я вам принесла на подносе.
Дети рассматривают чашки с блюдцами.
Воспитатель. Дети, посмотрите на подносе стоят чашки с блюдцами. Эта посуда знакома вам. Вчера мы ее рассматривали. Как вы думаете, из чего она сделана? Верно, эта глиняная посуда, а еще ее называют «коровинская», потому что давным давно ее начали делать в деревне Коровино, которая находится недалеко от города Мурома. Хотите научиться делать такую посуду из глины и помочь кукле Наташе напоить чаем гостей? Тогда садитесь за столы. Для того чтобы чашку и блюдце хорошо слепить, надо их внимательно рассмотреть. Расскажите сначала о блюдце, какое оно? (Круглое, мелкое, на него ставят чашку.) Что можно рассказать о чашке? Чем она отличается от блюдца? (Глубокая, есть ручка.) По краю чашки узор. Как лепить блюдце, вы догадаетесь сами. На что оно похоже? Что похожее мы лепили? (Тарелку.) Блюдце похоже на тарелку, но оно меньше. А как лепить чашку, я расскажу и покажу. Беру кусочек глины, кладу его на круг. Большим пальцем посредине вдавливаю ямку. А теперь потихоньку вытягиваю края. Вот чашка и готова. Но за что держать ее? Маленький кусочек глины кладу на руку и раскатываю. Получается ручка к чашке, немного придавливаю и примазываю. Затем мокрым пальцем проглаживаю. Чашка готова. Давайте еще раз уточним, ка надо ее лепить.
Все вместе повторяют.
Воспитатель. Чтобы чашка была красивой и из нее было приятно пить чай, надо поверхность хорошо загладить мокрым пальцем. А теперь приступайте к работе и помогите Наташе и ее друзьям.
В процессе лепки воспитатель обыгрывает действия детей, используя куклу.
Например, кукла говорит:
- Мне кажется, я попала в мастерскую, где делают посуду. Пройдусь и посмотрю, кто как трудится. Какая хорошая чашка получается у Кати. Приятно будет пить чай из нее. А что случилось с этим блюдцем? Наверное, кто- то уронил его. Давайте его починим.
Затем готовую посуду дети ставят на кукольный стол и вместе с воспитателем ее рассматривают, давая оценку.
Воспитатель. Вот эта чашка как настоящая; наверное, у мастера, который ее делал, руки золотые. А вот какая необычная чайная пара. Край у блюдца фигурный, а по краю чашки насечки. Так украшают посуду настоящие коровинские мастера. А теперь можно поиграть с куклами и отпраздновать день рождения Наташи.