Жанна Клюнтина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Чашка в горошек для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционная техника)
Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.
Закреплять название цвета (синий).
Формировать нравственные качества детей; вызывать сострадание, желание прийти на помощь.
Технические навыки:
Продолжать учить обмакивать палец в краску.
Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.
Вытирать палец салфеткой.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Чашка в горошек для Мишки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Материал:
игрушка медведь, разведенная гуашь синего цвета, заготовка из бумаги с изображением чашки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель вносит игрушку-медведя.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка!» (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой наш Мишка грустный, не весёлый. Давайте с ним поиграем, что бы он не грустил.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет…»
Воспитатель: Нет, ребятки, все равно Мишка грустит. Давайте спросим у Мишки, что же у него случилось. (подносит Мишку к уху) Ребятки, Мишка говит, что к ним в домик забралась девочка Маша и разбила его любимую чашку в горошек, и теперь нет у Мишки чашки.
Воспитатель: Ребятки, а давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него новые чашки.
Показ.
- Посмотрите, у меня уже есть чашка, но она не красивая, без горошин, а у Мишки была чашка в горошек. Давайте мы на ней нарисуем горошинки.
- А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать горошинки? (синию) Ты согласна, Катя, а Андрей как думает. ?
(побуждать детей называть и проговаривать цвет краски)
- Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю чажечку, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась горошинка. И так рисую много горошин. Потом вытираю пальчик салфеткой.
Воспитатель: Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
«Белочка»
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.
Прыгает по веточкам
Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Воспитатель: Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.
- Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.
- Молодцы, все правильно, начинайте рисовать.
Анализ работ.
По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.
- Ребята, какие вы молодцы! Чашечки получились красивые, яркие!
- Каким цветом вы нарисовали горошинки?
- Сколько же горошинок вы нарисовали?
- Посмотри, Мишка, как ребята постарались.
Хвала от мишки. (Спасибо, ребята, какие замечательные чашки в горошек вы для меня нарисовали, так и хочется из них попить.)
- Мишке понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!
- И попросим, что бы Мишка остался с нами поиграть.
Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.