Розыева Ольга
Конспект занятия по формированию навыков самовоспитания «Ценности жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать процесс успешного самовоспитания личности.
Задачи:
- учить расставлять приоритеты в ценностных ориентациях;
-развивать умения принять учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- расширять знания об условиях успешного самовоспитания личности;
- формировать навыки произвольной саморегуляции деятельности.
Тип: практическое занятие с элементами диагностики.
Дидактические материалы: журнал успеха (бланки, картинки «Ценности жизни».
Ожидаемые результаты:
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самовоспитания „Ценности жизни“» размещена в разделах
- Метапредметные результаты: определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Личностные результаты: формирование личных ценностей.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Игра «Узелок».
Выбирается один ведущий, остальные дети, держась за руки, запутываются. Задача водящего – распутать детей.
Задание «Неоконченные предложения».
Детям предлагается дописать фразы:
«Мне нравится в школе то, что.. .»
«Мне не нравится в школе то, что.. .»
«Если бы я был директором.. .»
«Если бы я был учителем.. .»
Основная часть. Постановка проблемы и определение цели занятия.
2. Упражнение «Мои жизненные ценности». Предлагаются учащимся картинки по сериям: спорт, семья, ключ к мотивации, загадочное, путешествия, люди, пища. Их задача, выбрать те картинки, которые понравились. Затем делается анализ с обсуждением их выбора, чтобы стало понятно, какие в данный момент у них есть ценности.
3. Задание «Журнал успеха». Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей жизни.
Ведущий: «Я предлагаю вам завести очень необычную, особенную тетрадь. Эта тетрадь предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Давайте начнем с того, что украсим обложку этой тетради. Вы можете написать на листе бумаги, разукрасить или что-либо вырезать любую картинку, напишите на нем большими буквами: «Журнал успеха». Если вам придет в голову какая-то другая фраза, то напишите ее. (Помочь учащимся найти интересные альтернативы). Теперь вы можете начать заполнять первую страницу тетради. Вспомните свой какой-нибудь особенно замечательный успех, нарисуйте картинку этого успеха на первой странице своей тетради (или приклейте картинки). Свои успехи и достижения вы можете записывать в тетрадь каждый вечер. И на последующих занятиях (по желанию, вы будите рассказывать, кто же больше всех внес новых успехов в тетрадь». Можно предложить макет журнала и дети могли бы в нем что-то поменять для себя.
4. Упражнение «Спасибо за прекрасный день».
Ведущий: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить чувства и благодарность друг другу». Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребенок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким 3-кратным пожатием рук.
5. Релаксация. Упражнение "Хрустальная вода"