Марина Веденская
Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни.
"[/b]
Подготовила: Марина Анатольевна Веденская МБДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск
«Забота о здоровье - важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Здоровье– это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребёнка.
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:
Режима дня
Публикация «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
1. Организация гигиенического режима
2. Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе
3. Охрана психического здоровья
4. Организация правильного, здорового питания
5. Создание условий для полноценного сна
6. Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.
7. Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в МБДОУ.
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
[/b]
• Создание системы двигательной активности в течении дня:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия (3 раза в неделю);
• музыкальные занятия (2 раза в неделю);
• прогулки с включением подвижных игр;
• оздоровительный бег (ежедневно);
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
• зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях);
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физтминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
• эмоциональные разрядки, релаксация);
• ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
• спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц)
Созданная система позволяет качественно решать задачи по формированию привычки здорового образа жизни у дошкольников.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Главным образом в формировании основ здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно: физкультурных занятий, минуток здоровья, двигательных разрядок, элементов релаксации, прогулок на свежем воздухе и т. п., закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.
Педагогам и родителям необходимо сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• что такое витамины. О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• некоторые правила оказания себе первой помощи;
• что такое аптека, для чего она нужна;
• сформированы навыки безопасности жизнедеятельности.
Усваиваем гигиенические навыки (фото)
формируем привычки правильного умывания, вытирания, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании. (фото)
Дежурим по столовой. (фото) Приятного аппетита!
Правильное питание-залог здоровья!
Физкультурные занятия (фото)
Юные олимпийцы
Пусть пока мы дошколята,
Но сказать всем вам должны:
В будущих Олимпиадах
Все возможные награды
Завоюем для страны!(фото)
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурным занятиям, которые проводятся как в помещении, так и во время прогулок. (фото)
Дети должны получать не только удовлетворение от правильно сделанных движений, но и получать радость и эмоциональный подъём.
Двигательная деятельность имеет исключительное значение для формирования у ребенка привычки и потребности в систематическом выполнении физических упражнений и влияет на всестороннее его развитие.
Наряду с закреплением и совершенствованием различных двигательных действий у детей формируется чувство коллективизма, воспитывается общительность, доброжелательность к товарищам, уверенность в своих силах.
Музыкальные занятия
и праздники-направлены на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Дети выполняют упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающие правильную осанку, а также упражнения на координацию движений.
Ребята выполняют различные виды ходьбы, знакомятся с некоторыми рисунками танца, упражнениями и играми, развивающими гибкость, пластику, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности.
Ежедневно необходимо проводить закаливание.
Закаливание – важный элемент здорового образа жизни. Дети, которых закаливают меньше болеют. Закаливающие процедуры необходимо начинать, когда ребёнок здоров, учитывать индивидуальную переносимость. Регулярные прогулки на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны закаливание водой,походы, водные процедуры, бассейн имеют огромное значение в жизни детей.
Прогулки в летний период: воздушные ванны; солнечные ванны.
спортивные игры на воздухе, отдых в тени.
Прогулки в любую погоду в соответствующей сезону одежде, с подвижными играми.
НАШИ ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ. МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ РАДУЕМСЯ УСПЕХАМ,
УЧИМ НЕ РАССТРАИВАТЬСЯ, ЕСЛИ ПОКА ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Нет, не будем мы скучать,
Лучше мы начнем играть…
Главное в игре — это доброжелательность, поддержка и радостные эмоции.
Мы любим сказки (фото)
Тихий час. Крепкий здоровый сон. (фото)
Детям, как и взрослым, нужно уметь расслабляться. Мы учим их это, делать, ставим им классическую музыку, используем аудиозапись звуков природы. Релаксация.
Не нужно тщательно подбирать время и место и для проведения такой нужной гимнастики,
как гимнастика для глаз. Одной, двух минут для ее проведения будет достаточно.
(«Мотылёк», «Заборчик», «Совёнок».)
Пальчиковая гимнастика находит широкое применение в практической работе воспитателя. Она служит основой развития мелкой моторики. В основном проводятся утром, на занятиях и в вечерние часы. Пальчики выполняют различные действия в соответствии с текстом. Ребенок при этом не только развивается, но и получает удовольствие. Можно проводить такие упражнения как катание массажного мячика, деревянных палочек между ладошками, шариков. Собирать пуговицы, перекладывать бусинки, пластмассовые пробки, фасоль горох и т д.
Массаж кисти, пальчиков влияет на поддержание здоровья детей, способствует укреплению иммунной системы, благотворно действует на эмоциональное состояние ребенка.
Помочь обрести ребенку психологический комфорт, успокоить, потренировать память и внимание можно во время разнообразных игр с песком.
Рисуем песком. (фото)
Испечём мы пирожки. (фото)
Чтобы всегда быть здоровым ребенок должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам.
Ребёнок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.
Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности, позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные с детства навыки помогут в дальнейшем осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Будьте здоровы!
Список использованной литературы:
1. В. А. Доскин. - Растем здоровыми – Москва «Просвещение», 2002.
2. Е. А. Смирнова. - Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2013
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
4. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
5. В. Лукьянова «Формирование здорового образа жизни дошкольников». МААМ. RU
6. Тульская Л. В. - Доклад "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников "
Социальная сеть работников образования nsportal.ru