Зайцева Любовь
Конспект открытой НОД «Будьте вежливы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
5
Конспект
открытого показа НОД
по социально - коммуникативному развитию
«Будьте вежливы».
Воспитатель: Зайцева Л. А.
Дата проведения: 17 .03.2024г.
Тема: «Будьте вежливы».
Публикация «Конспект открытой НОД „Будьте вежливы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
-упражнять в использовании вежливых слов;
-развивать мыслительную деятельность у детей;
-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т. д.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Ход НОД:
- Ребята, улыбнитесь!
- Посмотрите, как стало светло и хорошо от ваших улыбок!
- Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
-Ребята, а кем вы хотите стать, когда подрастете?
(Ответы детей).
-Ребята, кем бы вы не стали в будущем, вы должны быть каким человеком?
( Ответы детей : добрым, отзывчивым, воспитанным).
-Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам.
-Давайте посмотрим.
Входит тетушка Сова.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
(Ответы детей).
-Да, я тетушка Сова, пришла к вам в гости.
-А где я живу, вы знаете?
-Я к вам из леса пришла. Но не просто пришла в гости, а с заданием от наших лесных жителей. У них накопилось очень много вопрос и они не могут на них ответить, вы им поможете?
-Итак, первый вопрос: Что такое вежливость? (Ответы детей).
-Вежливость-это вести себя так, чтобы всех вокруг это устраивало, быть доброжелательными со всеми,внимательными, уважать старших и своих друзей, никого не обижать, не ругаться.
-Второй вопрос: знаете ли вы, ребята, вежливые слова(«Знаем», ответили дети)
-Ответь мне, ребята. Вот мы с вами встретились, что мы должны сделать (Поздороваться, поприветствовать друг друга, пожелать здоровья).
-А если мы встретимся утром? (Доброе утро)
-днем, вечером, а ночью желаем друг другу? (Ответы детей)
-Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова).
Игра «Вежливо-не вежливо».
Ход игры:
Воспитатель: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
• Поздороваться при встрече.
• Толкнуть, не извиниться.
• Помочь поднять упавшую вещь.
• Громко разговаривать в общественных местах.
• Обозвать обидным словом одноклассника.
• Не уступить место пожилому человеку.
• Отвечать на телефонный звонок во время урока.
• Помочь донести сумку незнакомой старушке.
• Рассказать доверенную тебе тайну.
• Стараться говорить громче собеседника.
• Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед.
4. Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«Хорошие поступки».
- Что такое быть добрым?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Задание: «Волшебный цветок».
- Какие хорошие поступки вы совершали (Ответы детей)
-Ребята, сейчас мы сделаем волшебный цветок для тетушки Совы.
Тетушка Сова:-серединка для цветка у меня есть,а лепестки у цветка грустные, одноцветные. Помогите мне сделать красивый цветок, пусть он будет ярким,веселым.
Я начну, а вы, ребята, продолжите.
(Дети раскрашивают лепестки, на каждом лепестке написано вежливое слово,каждый лепесток прикрепляют к серединке и читают слова).
Итог мероприятия:
Вы выполнили все задания.
- Да ребята,вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.
До свидания!