Надежда Емелина
Занятие-беседа с детьми старшей и подготовительной групп «Мы за мир без коррупции»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Салганский детский сад Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области
Занятие с детьми старшей и подготовительной групп
в образовательной области – социально-коммуникативное развитие на тему -
«Мы за мир без коррупции!»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории
Надежда Николаевна Емелина
Хореографическая подготовка воспитанников и музыкальное оформление Татьяны Сергеевны Князевой – музыкального руководителя.
Публикация «Занятие-беседа с детьми старшей и подготовительной групп „Мы за мир без коррупции“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррупция, детям и родителям о коррупции
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у старших дошкольников антикоррупционного мировоззрения.
Задачи:
Объяснить в доходчивом порядке, что такое коррупция, в каких жизненных сферах встречается это явление;
Обозначить знания детей о порядочности, честности, бескорыстности;
Учить верно оценивать поступки;
Прививать добродетель и соответствующее отношение к негативным явлениям и противозаконию.
Предварительная работа – музыкально-хореографическая постановка «Нам подарочков не надо…» - образовательная область - художественно – эстетическое развитие.
Декорации и оборудование: персонажи сказки – игрушки, смайлы, мяч, декорации русской горницы, русские народные костюмы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Восп: Я очень рада приветствовать вас, ребята! Очень рада вас всех видеть! Здравствуйте, мои дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Восп: (Звучит красивая музыка)
Колокольчик озорной, (звучит колокольчик)
Ты ребят в кружок построй.
(встают в круг)
Собрались ребята в круг –
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вместе: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы в стороны, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром (руки в сердечко)
Восп: Я попрошу вас присесть удобно на свои места.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим об одном не очень хорошем явлении в нашей с вами жизни. Я бы даже сказала о очень плохом явлении. Странно да? Зачем говорить о плохом?
Не хочется говорить о плохом? Не хочется портить настроение, ведь оно у нас такое хорошее! Но ведь плохие явления сами портят нам жизнь и настроение! Что бы этого не происходило, нужно, что бы вы знали, что бы вы поняли и сами умели не создавать и искоренять плохие жизненные явления. Одно такое явление, о котором мы с вами сегодня поговорим, называется – КОРРУПЦИЯ! Вы когда-нибудь слышали такое слово?
Дети: Да.
Восп: А знаете, что оно обозначает?
Дети: (Не знаем, но слышали такое слово)
Дети: (Я знаю, что взрослые говорят о том, что коррупция – это плохо! И за это наказывают)
Восп: Так-так-так… Слово слышали, а что это такое не знаем. Ну что ж, вы верно подметили – оно обозначает что-то плохое… Даже само слово какое то грубое, страшное – коррупция.
Давайте вместе произнесем его «КОРРУПЦИЯ».
Как будто паук какой то страшный ползет или тарантул. (игрушка паук)
Как же вам это объяснить что же это такое коррупция?
Я вам сейчас расскажу одну сказку, вы внимательно слушайте, и вам все станет понятно.
«Сказка – ложь, но в ней намек!
Добрым молоцам урок!»
(Звучит заставка «В гостях у сказки»)
(авторская сказка Карповой Т. И.)
- Жили-были Дед и Баба. И была у них Козочка - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и … как вы думаете, что приносила?
Дети: Молочко.
Однажды Козочка гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась…
Никак не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне стоит Теремок.
«Как хорошо! Можно в Теремке отдохнуть»,- подумала Козочка и постучала. Тук – тук – тук!
Выглянула из Теремка… Мышка – норушка
«Пусти меня в Теремок передохнуть, пожалуйста… - попросилась Козочка
А Мышка отвечает: «Заплати мне денежку, тогда пущу!»
Недоумевает Козочка - «Да откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»
Мышка отвечает: «Это раньше так было, а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!»
Заплакала Коза и пошла дальше….
Восп: Ребята, вам понравился ответ Мышки? Поднимите соответствующий смайлик.
Какой смайлик вы подняли?
(Дети объясняют, почему они подняли тот или иной смайл)
Восп: А Козочку вам жалко? (ответы детей)
Восп: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным нормам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в Теремок, пока та не заплатит деньги….
Это и есть коррупция.
Восп: Коррупция – это использование своей власти и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.
А это хорошо, правильно?
(Ответы детей)
Восп: А теперь слушайте сказку дальше….
- Идет Козочка по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке.
Вдруг видит – еще один домик стоит. А в том домике живет Лисичка – медсестричка. Постучала и в этот домик Козочка, попросила помощи у Лисы.
А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»
Да где же Козочке взять курочек? Она и дороги в деревню не знает, ножка сильно болит, ходить не может…
«Уходи тогда!»,- закричала Лиса и прогнала больную.
Опять заплакала Козочка и побрела тихонечко дальше….
Восп: Ребята, вам понравилось поведение Лисы. Оцените смайликом ее поступок, пожалуйста.
Объясните свой выбор. (ответы детей).
В этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией.
Да, Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек.
Это тоже – коррупция, взятка – взять этой негодяйке надо что-то, вот только тогда она помощь окажет…
Это тоже очень плохой, некрасивый поступок и это противозаконно!
Дааа…интересненько, что же случилось дальше в сказке….
- Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь».
«Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу» - обрадовалась наша героиня.
Зашла она к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась…
А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу.
«Эх, -подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….
Восп: Ну как вам поступок Медведя? Ни денег, не материальных ценностей он не просил… всего – навсего - проголосовать за него, поддержать его на выборах нового Хозяина леса… Безобидный поступок?
Ребята, оцените поступок Медведя, поднимите свои смайлики.
(Дети объясняют свой выбор и свое отношение к поведению Медведя).
Восп: Вы верно все заметили. Поступок Медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.
- А что надо делать Медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители?
(быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)
Восп: А скоро и конец нашей сказочке…
Идет Козочка дальше, а навстречу ей Заяц и Ежик.
Узнали они о козочкиной беде. Ежик нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы и ей сразу полегче стало.
А Зайка все тропинки в лесу знает – показал дорогу в деревню. Друзья вместе с радостью проводили Козочку до самого дома. Обрадовались Бабушка и Дед, увидев свою любимицу, а помощников - добрых лесных зверей отблагодарили подарками.
Тут и сказочке конец… А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Восп: Ребята, покажите, пожалуйста, свое отношение к поступкам Зайца и Ежика.
(поднимают смайлики, объясняют свой выбор, высказывают свое мнение.)
Восп: А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, Лисы, Медведя и т. д.
Ответы детей.
- Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Как вы думаете?
(ответы детей, с помощью воспитателя)
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка) - РЕФЛЕКСИЯ
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.
- Соблюдать законы (ХОРОШО)
- Соблюдать права и обязанности (ХОРОШО)
- Нарушать законы (ПЛОХО)
- Говорить правду (ХОРОШО)
- Быть всегда честным (ХОРОШО)
- Брать взятки (ПЛОХО)
- Обманывать людей (ПЛОХО)
- Подкупать избирателей (ПЛОХО)
- Совершать добрые поступки, дела (ХОРОШО)
- Требовать или вымогать деньги, игрушки (ПЛОХО)
- Добросовестно выполнять свою работу (ХОРОШО)
- Воровать, брать чужое (ПЛОХО)
- Честно зарабатывать деньги и др. (ХОРОШО)
Восп: С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными, честно работать и зарабатывать деньги своим честным трудом.
Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы, тех наказывают специальные органы. (ПОЛИЦИЯ, СЛЕДСТВИЕ ПРОКУРОТУРА).
Вы знаете, что про таких людей говорят, что у них не чистые руки, не чистая душа и сердце. Хотя это немножко образное выражение, но оно очень верно характеризует взяточников и коррупционеров.
- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.
Есть такая пословица «Честное здравствование, честная жизнь – сердцу на радость»
Посмотрите на свои ладошки, чистые они у вас?
Чистые, хорошие у вас ладошки… Вы тоже делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми…
И я очень хочу, что бы ваши ладошки оставались чистыми на всю вашу жизнь, душа светлой, а сердце добрым!
Давайте об этом расскажем всему свету…
АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ» (под музыку)
Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки.
Восп: Спасибо вам, ребята, что очень внимательно меня слушали, были активными. Вы – лучшие на свете дети!