Виктория Петялина
Занятие по развитию умения детей распознавать эмоциональные состояния «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость».
Программные задачи:
познакомить с основными признаками эмоции «радость»
развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;
формировать умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике).
Публикация «Занятие по развитию умения детей распознавать эмоциональные состояния „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы и оборудование: звуковая запись, домики, изображения жителей страны, улыбки, песок, иллюстрация признаков радости, задания, зеркала
Воспитатель: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в страну эмоций, а как она называется, мы с вами должны догадаться сами.
Для начала, чтобы отправится в наше путешествие, давайте поприветствуем друг друга. «Всем, всем здравствуйте, какой сегодня хороший день»
Воспитатель: А теперь посмотрите на этого человека, какой он?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы поняли, что он радостный?
Ответы детей
Воспитатель: Да правильно, а давайте теперь, определим основные признаки улыбающегося, радостного человека. Рассматривание иллюстрации
Воспитатель: А давайте теперь, сами подойдем к зеркалу и изобразим радость
Дети выполняют
Воспитатель: Что вы видите в зеркале? Опишите свое лицо
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, как будет называться наша страна
Дети: Радость
Воспитатель: Правильно. Вам хотелось бы побывать в стране, где все всегда приветливы, они улыбаются и радуются друг другу? Там никогда никто ни с кем не ссорится, не говорит плохих и резких слов, а только все дружат и заботятся друг о друге. Хотите туда отправиться на ковре самолёте?
Дети: - Да хотим, очень
Воспитатель: тогда давайте произнесем волшебные слова и перед нами появится ковер-самолет
Затем садятся на ковер-самолёт, закрывают глаза и представляют, что летят над горами, лесами морями, полями. Всё это представить, включить воображение помогает воспитатель с помощью вопросов.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, где мы оказались?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: Посмотрите вокруг нас домики, а в них живут обитатели волшебной страны, давайте заглянем в окно, кто там живет?
Воспитатель: В первом домике, кто живет?
Дети: львы
Воспитатель: -Правильно, давайте покажем как могут радоваться львы (дети выполняют движения).
Воспитатель: во втором
Дети: - Слоны
Воспитатель: - Правильно, давайте покажем, как могут радоваться слоны (дети выполняют движения).
И так далее на усмотрение педагога
Проводится игра «Дети радуются» (педагог объясняет правила игры)
Воспитатель:- Дети радуются, когда они едят мороженое. Если вы согласны то хлопайте, а если нет топайте
Проводится игра
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли, но я вам еще подготовила задания, хотите узнать какие?
Ответы детей
Воспитатель: Поверните свои карточки, на обратной стороне у вас нарисована картинка. Воспитатель дает задание каждому индивидуально: Веронике нарисовать на лице мальчика улыбку, Леше обвести животных, которые радуются, Никите определить на картинке детей, которые радуются, и нарисовать им улыбки. Ярославу определить, что чувствует мальчик, если ему снится день рождения и т. д.
Воспитатель: - Молодцы вы выполнили все задания, и жители волшебной страны решили подарить вам подарки. Это их улыбки. Воспитатель раздает детям улыбки.
Воспитатель: ребята, в этой стране есть еще волшебный песок, посмотрите какой он, давайте на нем нарисуем нашими пальчиками лица для наших улыбок.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Жителям волшебной страны «Радость» они тоже понравились. Но нам надо отправляться в обратный путь.
Включается музыка, дети садятся на ковёр-самолёт закрывают глаза и летят в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята давайте с вами сядем на стульчики и вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?