МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»

Голуся Шайхутдинова
Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о дереве берёза;

активизировать речь детей ( введение новых слов: беленый сарафанчик, белоствольная береза, чечевички, развивать наблюдательность; умение сравнивать; воспитывать и интерес к природе; научить замечать видимые произошедшие во внешнем виде березы весной, развивать мелкую моторику, координацию слов и движений. Воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берёза-белая подруга“» размещена в разделах

Место проведение: березовый хоровод на площадке.

Оборудование:

Ленточки; картинки природы в период "золотой осени", поздней осени, в зимней период, весной. Столы подготовительные к изготовлению аппликаций. Туески с медом, березовый сок.

Предварительная работа:

Наблюдение за березой в разные временные периоды. Чтение стихов, рассказов, научной литературы о дереве; рассматривание иллюстраций; изготовление аппликаций, рисование дерева.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к сестричкам березкам. В подарок возьмем ленточки. И так в путь.

Подходят к березкам.

Воспитатель:

Ребята, сейчас в природе происходят изменения, а почему все изменяется вы узнаете из стихотворения.

Изменился очень лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремиться там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости пришла весна!

И так, о каком времени года рассказал автор стихотворения?

Дети:

О весне.

Воспитатель:

-По каким признакам можно сказать, что наступила весна?

Дети:

- Травка зеленеет, распускаются листочки, солнышко греет сильнее и светит ярче, все рады теплу.

Воспитатель:

-Ребята, мы беседуем возле красавиц деревьев. Как эти деревья называются?

Дети:

-Это березы.

Воспитатель:

-Правильно! По каким признакам вы определили, что это береза?

Дети:

-Белый ствол у березы.

Воспитатель:

-Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Дети, подойдите к березкам, прислонитесь руками к стволу дерева. Березка, как -будто в белом сарафанчике стоит - это цвет коры дерева. Это чечевички. Через них березка дышит в жаркий день. Повторите новое слово- чечевички.

Что за белый сарафанчик у березы? Что за карманчики?

Как называют березку?

Дети:

Стройная, красивая, белоствольная.

Воспитатель:

Мы наблюдали за березками осенью и зимой.

Создали картины.

Подходят к картинкам: "Сезонные изменения во внешнем виде березы".

Осень:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем,

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Зима:

Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

Весна:

Зеленой легкой дымкой

Окуталась весной,

И ветер- неведимка

Колышет лист резной.

Беседа у каждой картины

Подвижная игра "Добеги до березки"

Воспитатель:

Береза дерево особое. В народе говорят: "Кто березку любит, тот возле нее здоровым будет".

Береза дарит пчелам мед, березовый сок.

Угощаем медовым пряником и березовым соком.

Дети дарят березкам ленточки.

Хоровод "Березонька".

Воспитатель:

Береза очень любит солнечный свет. В апреле на кончиках веток появляются длинные сережки - то семена. Из опавшего семени прорастают молоденькая поросль берез.

Береза очень щедрое и доброе дерево! Символ нашей страны!

Вот мы и погуляли возе наших берез. Летом мы вернемся сюда и посмотрим, какой стала наша береза. А сейчас, изготовим картину "Береза весной!. Коллективная аппликация, дарят сережки и листочки березе.

Воспитатель:

И так, ребята, с каким деревом мы повстречались? Какой у нее ствол? Какая она весной?

Дети благодарят березки и уходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 10:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»» (включая файлы) размещена пользователем Голуся Шайхутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД