Голуся Шайхутдинова
Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о дереве берёза;
активизировать речь детей ( введение новых слов: беленый сарафанчик, белоствольная береза, чечевички, развивать наблюдательность; умение сравнивать; воспитывать и интерес к природе; научить замечать видимые произошедшие во внешнем виде березы весной, развивать мелкую моторику, координацию слов и движений. Воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Берёза-белая подруга“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Место проведение: березовый хоровод на площадке.
Оборудование:
Ленточки; картинки природы в период "золотой осени", поздней осени, в зимней период, весной. Столы подготовительные к изготовлению аппликаций. Туески с медом, березовый сок.
Предварительная работа:
Наблюдение за березой в разные временные периоды. Чтение стихов, рассказов, научной литературы о дереве; рассматривание иллюстраций; изготовление аппликаций, рисование дерева.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к сестричкам березкам. В подарок возьмем ленточки. И так в путь.
Подходят к березкам.
Воспитатель:
Ребята, сейчас в природе происходят изменения, а почему все изменяется вы узнаете из стихотворения.
Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремиться там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Нынче стало не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости пришла весна!
И так, о каком времени года рассказал автор стихотворения?
Дети:
О весне.
Воспитатель:
-По каким признакам можно сказать, что наступила весна?
Дети:
- Травка зеленеет, распускаются листочки, солнышко греет сильнее и светит ярче, все рады теплу.
Воспитатель:
-Ребята, мы беседуем возле красавиц деревьев. Как эти деревья называются?
Дети:
-Это березы.
Воспитатель:
-Правильно! По каким признакам вы определили, что это береза?
Дети:
-Белый ствол у березы.
Воспитатель:
-Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Дети, подойдите к березкам, прислонитесь руками к стволу дерева. Березка, как -будто в белом сарафанчике стоит - это цвет коры дерева. Это чечевички. Через них березка дышит в жаркий день. Повторите новое слово- чечевички.
Что за белый сарафанчик у березы? Что за карманчики?
Как называют березку?
Дети:
Стройная, красивая, белоствольная.
Воспитатель:
Мы наблюдали за березками осенью и зимой.
Создали картины.
Подходят к картинкам: "Сезонные изменения во внешнем виде березы".
Осень:
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем,
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Зима:
Укрытая снегами,
Стоит она зимой
В расшитой жемчугами
Накидке кружевной.
Весна:
Зеленой легкой дымкой
Окуталась весной,
И ветер- неведимка
Колышет лист резной.
Беседа у каждой картины
Подвижная игра "Добеги до березки"
Воспитатель:
Береза дерево особое. В народе говорят: "Кто березку любит, тот возле нее здоровым будет".
Береза дарит пчелам мед, березовый сок.
Угощаем медовым пряником и березовым соком.
Дети дарят березкам ленточки.
Хоровод "Березонька".
Воспитатель:
Береза очень любит солнечный свет. В апреле на кончиках веток появляются длинные сережки - то семена. Из опавшего семени прорастают молоденькая поросль берез.
Береза очень щедрое и доброе дерево! Символ нашей страны!
Вот мы и погуляли возе наших берез. Летом мы вернемся сюда и посмотрим, какой стала наша береза. А сейчас, изготовим картину "Береза весной!. Коллективная аппликация, дарят сережки и листочки березе.
Воспитатель:
И так, ребята, с каким деревом мы повстречались? Какой у нее ствол? Какая она весной?
Дети благодарят березки и уходят.