Папки-передвижки

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза»

Кристина Короткова
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Белая берёза»

Задачи:

Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы. Совершенствовать умение рисовать в смешанной технике (гуашь, акварель, фломастеры). Вызвать желание создать выразительный образ русской берёзы.

Оборудование:

Альбомные листы бумаги заранее затонированные голубой краской, белая гуашь, чёрная акварель, коричневый фломастер (по количеству детей); баночки с водой, кисточки, салфетки, «бумажную дорожку» для детских работ, силуэты сорок.

Предварительная работа:

- чтение рассказов С. Воронин «Моя берёза»;

Публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование) „Белая береза“» размещена в разделах

- рассматривание книжных иллюстраций «Берёза в разное время года»;

- целевая прогулка «Русская красавица»;

- рисование красками берёзы.

-

НОД:

(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Дети садятся за столы на свои места.

- Ребята, вы помните, когда мы ходили на экскурсию, рассматривали с вами белую берёзку. Любовались ей.

- Как выглядит наша русская берёзка? (Перечисляем с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в рисунке: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки.)

Да, ребята, в любое время года наша берёза выглядит настоящей русской красавицей. Сейчас ещё на берёзе нет листочков, но в первых весенних солнечных лучах её ствол кажется ещё белее, а тонкие ветки похожи на красивые кружева. Даже загадки есть про берёзу. А кто из вас вспомнит загадку про берёзу в весеннем наряде?

«Русская красавица Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане»

Веди не даром, поэты посвятили ей стихи, песни, композиторы написали музыку.

Сегодня мы будем рисовать берёзу белой гуашью, акварельными красками, фломастерами. Голубое небо и полоску земли вы уже нарисовали. Подумайте и скажите в какой последовательности мы будем рисовать берёзу? Сначала белой гуашью рисуем ствол, толстые ветки; потом тонкие веточки фломастером и только когда подсохнет, черной акварелью рисуем тёмные пятна на берёзе. А включу вам музыку Чайковского. Под эту музыку вам будет легче вспомнить, как прекрасна наша русская берёза. (Дети начинают рисовать)

Во второй части занятия руковожу работой детей: напоминаю о последовательности изображения берёзы. О том, что пятна на берёзе рисуем после высыхания, чёрной акварелью. По мере того, как дети заканчивают свои работы, предлагаю положить свои рисунки на край ковра. Промыть кисточки, привести в порядок своё рабочее место.

Третья часть. После того, как все работы будут выложены на ковре, говорю:

- «Посмотрите, каждый из вас нарисовал берёзу, а у нас получилась настоящая берёзовая роща и эту рощу освещает яркое весеннее солнце! Давайте погуляем и полюбуемся русскими красавицами!»

Кто из вас найдёт самую высокую стройную берёзу, с ветками, которые свисают, как косицы? А теперь найдём берёзу, которая ещё не выросла, маленькая берёзка? А нет ли берёзы у которой ветер сломал верхушку? А теперь каждый посадит на ветку своей берёзы сорочат. (Раздаю детям силуэты птиц) А теперь отойдём немножко и ещё раз полюбуемся своей рощицей. Вот и получилась у нас картина, точно такая же, как в стихотворении :

«На поляне ровно в ряд Берёзки русские стоят,

Ярко солнце освещает Чёрно-белый их наряд.

Прилетела к тем берёзам,

Стая шумных сорочат - Мы похожи, мы похожи - Сорочата тарахтят!»

А чем сорочата похожи с берёзками? (У них такой же чёрно-белый наряд). Вы очень хорошо поработали, как настоящие художники. Сейчас мы пойдём отдохнём, а когда рисунки подсохнут, мы сделаем в группе выставку.

Публикации по теме:

«Берёзонька»«Берёзонька» Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы. Способствовать формированию у детей патриотических чувств,.

НОД (рисование) в подготовительной к школе группе «Берёза в начале осени»НОД (рисование) в подготовительной к школе группе «Берёза в начале осени» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза»
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД