Кристина Короткова
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белая берёза»
Задачи:
Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы. Совершенствовать умение рисовать в смешанной технике (гуашь, акварель, фломастеры). Вызвать желание создать выразительный образ русской берёзы.
Оборудование:
Альбомные листы бумаги заранее затонированные голубой краской, белая гуашь, чёрная акварель, коричневый фломастер (по количеству детей); баночки с водой, кисточки, салфетки, «бумажную дорожку» для детских работ, силуэты сорок.
Предварительная работа:
- чтение рассказов С. Воронин «Моя берёза»;
Публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование) „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- рассматривание книжных иллюстраций «Берёза в разное время года»;
- целевая прогулка «Русская красавица»;
- рисование красками берёзы.
-
НОД:
(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)
Дети садятся за столы на свои места.
- Ребята, вы помните, когда мы ходили на экскурсию, рассматривали с вами белую берёзку. Любовались ей.
- Как выглядит наша русская берёзка? (Перечисляем с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в рисунке: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки.)
Да, ребята, в любое время года наша берёза выглядит настоящей русской красавицей. Сейчас ещё на берёзе нет листочков, но в первых весенних солнечных лучах её ствол кажется ещё белее, а тонкие ветки похожи на красивые кружева. Даже загадки есть про берёзу. А кто из вас вспомнит загадку про берёзу в весеннем наряде?
«Русская красавица Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане»
Веди не даром, поэты посвятили ей стихи, песни, композиторы написали музыку.
Сегодня мы будем рисовать берёзу белой гуашью, акварельными красками, фломастерами. Голубое небо и полоску земли вы уже нарисовали. Подумайте и скажите в какой последовательности мы будем рисовать берёзу? Сначала белой гуашью рисуем ствол, толстые ветки; потом тонкие веточки фломастером и только когда подсохнет, черной акварелью рисуем тёмные пятна на берёзе. А включу вам музыку Чайковского. Под эту музыку вам будет легче вспомнить, как прекрасна наша русская берёза. (Дети начинают рисовать)
Во второй части занятия руковожу работой детей: напоминаю о последовательности изображения берёзы. О том, что пятна на берёзе рисуем после высыхания, чёрной акварелью. По мере того, как дети заканчивают свои работы, предлагаю положить свои рисунки на край ковра. Промыть кисточки, привести в порядок своё рабочее место.
Третья часть. После того, как все работы будут выложены на ковре, говорю:
- «Посмотрите, каждый из вас нарисовал берёзу, а у нас получилась настоящая берёзовая роща и эту рощу освещает яркое весеннее солнце! Давайте погуляем и полюбуемся русскими красавицами!»
Кто из вас найдёт самую высокую стройную берёзу, с ветками, которые свисают, как косицы? А теперь найдём берёзу, которая ещё не выросла, маленькая берёзка? А нет ли берёзы у которой ветер сломал верхушку? А теперь каждый посадит на ветку своей берёзы сорочат. (Раздаю детям силуэты птиц) А теперь отойдём немножко и ещё раз полюбуемся своей рощицей. Вот и получилась у нас картина, точно такая же, как в стихотворении :
«На поляне ровно в ряд Берёзки русские стоят,
Ярко солнце освещает Чёрно-белый их наряд.
Прилетела к тем берёзам,
Стая шумных сорочат - Мы похожи, мы похожи - Сорочата тарахтят!»
А чем сорочата похожи с берёзками? (У них такой же чёрно-белый наряд). Вы очень хорошо поработали, как настоящие художники. Сейчас мы пойдём отдохнём, а когда рисунки подсохнут, мы сделаем в группе выставку.