Марина Лебедева
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Использование технологий: Мнемотехника.
Тема: «Белая береза».
Автор: Лебедева М. А.
Воспитатель ГБДОУ 56
Санкт – Петербург
2014 год.
Программное содержание:
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с поэтом С. Есениным.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста „Белая берёза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: Побуждать детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы c бумагой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Белые листы бумаги формата А4, ножницы, фломастеры чёрного цвета, клей карандаш. У педагога – образец с изображением зимней березы, мнемотаблица к стихотворению.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам) .
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, недавно мы прочли красивые стихи о зимней заснеженной березе, и сегодня я снова напомню их вам (использование мнемотаблицы) :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Показываю изображение березы)
Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.
Давайте, ребята, мы сейчас с вами встанем и представим себе что мы водим хоровод вокруг красавицы берёзки.
Динамическая пауза «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся) .
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают) .
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
Предлагаю вам сегодня сделать стройную зимнюю березку с ветками как бахрома. Кто хочет рассказать, что мы должны сделать сначала, что потом? Дети рассуждают: сначала надо сделать ствол, потом ветки…
Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)
Воспитатель: Как будем делать веточки изогнутыми? Мы должны нарезать аккуратно бахрому и закрутить её карандашиком) и эту бахрому мы приклеим к нашему конусообразному стволу.
Как вы думаете, зачем нужны чёрные фломастеры? (чтобы обозначит ствол нашей берёзки)
Воспитатель: И чёрные чёрточки мы нарисуем в самом конце нашей работы.
Дети приступают к аппликации. Педагог по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ.
Итог занятия: выставка работ. Педагог: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом