Надежда Шарина
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: - Закреплять знания детей о животных крайнего севера, их среде обитания;
ЗАДАЧИ:
-социально-коммуникативное развитие;
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
- познавательное развитие;
1. Развитие образного мышления и воображения.
2. Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера;
- речевое развитие;
1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки;
2. Продолжать закреплять знания детей о членах семьи животного;
- художественно-эстетическое развитие;
Публикация «Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования „Белая медведица с медвежонком“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать умения изображать предметы, используя нетрадиционные техники.
2. Закреплять умение правильно держать карандаш, используя его при создании изображения.
- физическое развитие.
1. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
2. Продолжать закреплять знания детей по правилами безопасного поведения ;
Предварительная работа: рассказ воспитателя о животных Севера, рассматривание иллюстраций, фотографий, отгадывание загадок, разучивание стихотворения «На севере крайнем и жутком…», рисование нетрадиционными техниками, просмотр мультфильма «Умка».
Материал: листы синего цвета формата А – 3 с нарисованным медвежонком, трафарет медведицы, поролоновые губки, штампы из картофеля (звёзды, трубочки, краски гуашевые, клей ПВА, крупа манная.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много беседовали о животных крайнего севера, рассматривали картинки и фотографии. Давайте вспомним, какие животные живут на севере ( ответы детей с опорой на картинки: тюлень, кит, белый медведь, морской котик, морж).
- Правильно, мы с вами знаем, где живут эти животные, как они выглядят, чем питаются. А сейчас отгадайте загадку и узнаете, о каком северном жителе сегодня пойдёт речь.
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным,
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос,
Не покрасил их мороз. (Белый медведь).
- Да, это белый медведь. А вспомните, как называется детёныш медведя? (медвежонок).
- Правильно. Посмотрите, вот и медвежонок сидит на льдине (воспитатель предлагает детям заготовленный тонированный лист с нарисованным медвежонком). Мы недавно смотрели мультфильм, и вы знаете, как его зовут (Умка).
- Умка очень весёлый, озорной и любознательный. Он так увлёкся игрой, катанием на льду, что не заметил, как далеко укатился от мамы медведицы. Он очень расстроен, и не помнит в какой стороне мама. Давайте поможем Умке найти маму медведицу. Мы её нарисуем, но рисовать мы будем без кисточки. Вы уже знаете, что можно рисовать и другими способами (Дети рассматривают приготовленные материалы, называют способы рисования).
- Для начала мы возьмём трафарет и обрисуем контур медведицы карандашом (дети одновременно с воспитателем выполняют действия).
- У медведей шерсть пушистая, мягкая, как выдумаете, чем можно нарисовать пушистую шерсть? (губкой) Обмакните слегка губку в белую краску и, примакивая, закрасьте силуэт медведицы (дети одновременно с воспитателем выполняют действия).
- Мама медведица не любит как сынок, кататься на льду. Ей нравится ступать по чистому, мягкому снегу. Давайте добавим по больше снега. Для этого мы на- несём клей, размажем круговыми, волнистыми движениями и насыплем манку – это будут снежные сугробы. Теперь прижмём сверху листом, чтобы лучше манка приклеилась, и немного отдохнём.
Физминутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руки, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
(Пока дети отдыхают, взрослый быстро фломастером рисует улыбку медвежонку)
- Мы с вами отдохнули, теперь вернёмся к Умке. Посмотрите, Умка смеётся, он очень рад, что встретился с мамой. И мама медведица не ругает сына за его шалости, она его очень любит и знает, что Умке уже пора спать. Пока мама медведица будет напевать сыночку колыбельную мелодию, мы с вами добавим в ночное северное небо красоты: зажжём звёзды и раскрасим небо северным сиянием. (Включается аудиозапись мелодии).
- Для этого обмакнём штампики в краску и нарисуем много звёзд. (Дети делают оттиски штампами из картофеля).
- Чтобы изобразить северное сияние, используем капли разных красок и подуем на них из трубочки, тогда получатся причудливые цветные узоры. (Дети одновременно с воспитателем выполняют действия).
- Посмотрите, у нас получилось изобразить настоящую полярную ночь. Пожелаем Умке и его маме спокойной ночи. А у нас нет полярной ночи, у нас сейчас день и мы можем поиграть.
(Рассматривание работ).