Папки-передвижки

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»

Надежда Шарина
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: - Закреплять знания детей о животных крайнего севера, их среде обитания;

ЗАДАЧИ:

-социально-коммуникативное развитие;

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

- познавательное развитие;

1. Развитие образного мышления и воображения.

2. Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера;

- речевое развитие;

1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки;

2. Продолжать закреплять знания детей о членах семьи животного;

- художественно-эстетическое развитие;

Публикация «Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования „Белая медведица с медвежонком“» размещена в разделах

1. Формировать умения изображать предметы, используя нетрадиционные техники.

2. Закреплять умение правильно держать карандаш, используя его при создании изображения.

- физическое развитие.

1. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

2. Продолжать закреплять знания детей по правилами безопасного поведения ;

Предварительная работа: рассказ воспитателя о животных Севера, рассматривание иллюстраций, фотографий, отгадывание загадок, разучивание стихотворения «На севере крайнем и жутком…», рисование нетрадиционными техниками, просмотр мультфильма «Умка».

Материал: листы синего цвета формата А – 3 с нарисованным медвежонком, трафарет медведицы, поролоновые губки, штампы из картофеля (звёзды, трубочки, краски гуашевые, клей ПВА, крупа манная.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много беседовали о животных крайнего севера, рассматривали картинки и фотографии. Давайте вспомним, какие животные живут на севере ( ответы детей с опорой на картинки: тюлень, кит, белый медведь, морской котик, морж).

- Правильно, мы с вами знаем, где живут эти животные, как они выглядят, чем питаются. А сейчас отгадайте загадку и узнаете, о каком северном жителе сегодня пойдёт речь.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным,

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос,

Не покрасил их мороз. (Белый медведь).

- Да, это белый медведь. А вспомните, как называется детёныш медведя? (медвежонок).

- Правильно. Посмотрите, вот и медвежонок сидит на льдине (воспитатель предлагает детям заготовленный тонированный лист с нарисованным медвежонком). Мы недавно смотрели мультфильм, и вы знаете, как его зовут (Умка).

- Умка очень весёлый, озорной и любознательный. Он так увлёкся игрой, катанием на льду, что не заметил, как далеко укатился от мамы медведицы. Он очень расстроен, и не помнит в какой стороне мама. Давайте поможем Умке найти маму медведицу. Мы её нарисуем, но рисовать мы будем без кисточки. Вы уже знаете, что можно рисовать и другими способами (Дети рассматривают приготовленные материалы, называют способы рисования).

- Для начала мы возьмём трафарет и обрисуем контур медведицы карандашом (дети одновременно с воспитателем выполняют действия).

- У медведей шерсть пушистая, мягкая, как выдумаете, чем можно нарисовать пушистую шерсть? (губкой) Обмакните слегка губку в белую краску и, примакивая, закрасьте силуэт медведицы (дети одновременно с воспитателем выполняют действия).

- Мама медведица не любит как сынок, кататься на льду. Ей нравится ступать по чистому, мягкому снегу. Давайте добавим по больше снега. Для этого мы на- несём клей, размажем круговыми, волнистыми движениями и насыплем манку – это будут снежные сугробы. Теперь прижмём сверху листом, чтобы лучше манка приклеилась, и немного отдохнём.

Физминутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руки, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

(Пока дети отдыхают, взрослый быстро фломастером рисует улыбку медвежонку)

- Мы с вами отдохнули, теперь вернёмся к Умке. Посмотрите, Умка смеётся, он очень рад, что встретился с мамой. И мама медведица не ругает сына за его шалости, она его очень любит и знает, что Умке уже пора спать. Пока мама медведица будет напевать сыночку колыбельную мелодию, мы с вами добавим в ночное северное небо красоты: зажжём звёзды и раскрасим небо северным сиянием. (Включается аудиозапись мелодии).

- Для этого обмакнём штампики в краску и нарисуем много звёзд. (Дети делают оттиски штампами из картофеля).

- Чтобы изобразить северное сияние, используем капли разных красок и подуем на них из трубочки, тогда получатся причудливые цветные узоры. (Дети одновременно с воспитателем выполняют действия).

- Посмотрите, у нас получилось изобразить настоящую полярную ночь. Пожелаем Умке и его маме спокойной ночи. А у нас нет полярной ночи, у нас сейчас день и мы можем поиграть.

(Рассматривание работ).

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД