Получи документы

Логопедическое занятие «Звук[а] Поле. Откуда хлеб пришел» (продолжение)

Светлана Космачева
Логопедическое занятие «Звук[а] Поле. Откуда хлеб пришел» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить умение детей выделять звук[а] из ряда звуков;

познакомить с описанием хлебобулочных изделий; согласовывать существительные с

прилагательными в роде, числе; развивать зрительный гнозис.

1. Организационный момент

Развитие артикуляционной моторики:

Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Публикация «Логопедическое занятие „Звук[а] Поле, Откуда хлеб пришел“ (продолжение)» размещена в разделах

Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок.

Чередование положений губ.

Развитие мелкой моторики

Каша в поле росла, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. (шагают пальчиками)

Всех друзей угостим, (мешают указательным пальцем)

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке, (загибают по одному пальчику)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Игра «На картинку посмотри, правильно назови» (вкусный пряник- вкусные пряники, пышная булочка – пышные булочки, круглая сушка- круглые сушки)

Звук[а]

Дети вместе с логопедом повторяют артикуляцию и характеристику звука

(гласный).

«Поймай звук».

Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат звук[а] : и-а-о-у-а-и..

• Дидактическая игра «Да — нет». Логопед объясняет :

— Если слово начинается со звука[а], то говорите «да», если слово

начинается с другого звука, говорите «нет».

Ромашка, апельсин, дом, арбуз, велосипед, ананас, абрикос, стол, акула,

автобус.

• Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед говорит предложение, а дети добавляют последнее слово,

используя картинки со звуком[а] :

— Даша ела сладкий сочный. апельсин.

— По дороге едет. автобус.

— В синем море живет. акула.

— Папа купил большой, спелый. арбуз.

2. Физкультминутка

Ветерок спросил, пролетая: (поднимаются на носочках и бегут на месте)

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят: (руки вверх, наклоны в разные стороны)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

«Семейка слов»

Логопед. Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?

Дети. Хлебушек.

Логопед. Как называется магазин, где продается хлеб?

Дети. Хлебный.

Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?

Дети. Хлебница.

Логопед. Как называют гостеприимного человека.

Дети. Хлебосольный.

Логопед. Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.

2. Работа в тетради. Дети рисуют бублики.

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук[а] Поле. Откуда хлеб пришел» (продолжение)
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Звук[а] Поле. Откуда хлеб пришел» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД