Елена Творогова
«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных.
Задачи:1. Учить выделять на слух и узнавать вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи? Ориентироваться на совпадения окончаний вопросов, местоимений и прилагательных.
2. Продолжать различать на слух существительные мужского, женского и среднего рода, учить согласовывать их с прилагательными в роде и числе.
3. Согласовывать притяжательные местоимения с существительными мужского, женского и среднего рода.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Ход игры:
В пособии имеется четыре строки – в виде небольших карманчиков. В начале каждой строки есть картинка-образец с названием существительных женского, мужского, среднего рода и множественного числа. Ребёнок выбирает любую картинку из набора, называет, что на ней изображено, ставит вопрос (например, слово – «яблоко». Яблоко чьё? – оно моё. Яблоко, какое? – сочное и т. д.). Затем находит соответствующий этой картинке ряд. Игра может быть использована как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми, а в дальнейшем и в самостоятельной деятельности ребят.