Лучший педагог года

Занятие из цикла «Музыка весны» в старшей группе

Людмила Борисовна Тарасова
Занятие из цикла «Музыка весны» в старшей группе

Занятие № 2 из цикла

Музыка весны

в старшей группе

ЦЕЛЬ: развитие природной музыкальности детей.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для импровизационно-творческой деятельности детей;

- развивать творческое воображение детей;

- побуждать детей к коллективному музицированию;

- развивать умение определять образное содержание произведений и передавать свои впечатления от прослушанного произведения в танцевальной импровизации;

- продолжать развивать чувство ритма;

- продолжать развивать навык чистого интонирования мелодии;

Публикация «Занятие из цикла „Музыка весны“ в старшей группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ И АТРИБУТЫ: метроном, металлофоны, деревянные палочки, само-дельные музыкальные инструменты;

Дети входят под песню «Весенняя капель» и становятся в круг.

I. Музыкальное приветствие, движения под музыку.

Муз. руководитель:Добрый день!

Дети:Добрый день! Дружим с музыкой весь день!

Муз. руководитель: Маленький весенний цветочек тоже целый день дружит с музыкой. Кто из вас напомнит, как у него проходит день с утра до вечера? Музыкальный руководитель играет «Мазурку» Гречанинова, дети показывают и комментируют движения (дети могут сами придумать рассказ) :

1ч. «Цветочек просыпается (руки плавно снизу вперед до плеч, распускается (руки плавно в стороны, тянется к солнышку (руки плавно вверх, засыпает (руки плавно вниз).

2ч. Ночью на цветочек подул сильный ветер (активные покачивания поднятыми руками вправо-влево, а потом ветерок стих (амплитуда покачиваний меньше). Вариант - изображать «сильный» и «слабый» ветерок в движении по залу.

3. Повторение 1ч.

Упражнение «Цветок» (Гречанинов, «Мазурка»)

II. Упражнения со «звучащими» жестами для развития четкой артикуляции, чувства ритма; упражнения для развития голоса, чистоты интонирования мелодии, пение.

Муз. руководитель: Сегодня на музыкальном занятии с вами вновь хочет встретиться му-зыка весны. А вы хотите с ней встретиться? Тогда сядем в кружок, вспомним песенку о весне.

Музыкальный руководитель и дети проговаривают слова песни, сопровождая «звучащи-ми» жестами.

1. Ожила вокруг природа, (шлепки по своим коленкам)

Пробудившись ото сна (шлепки по коленкам соседа).

С музыкой своей чудесной (шлепки по своим коленкам)

К нам опять пришла весна. (шлепки по коленкам соседа).

2. Звонко тенькает синица (хлопки в ладоши)

Возле нашего окна (хлопки по плечам крест-накрест)

С теплым ветром в дверь стучится (хлопки в ладоши)

Настоящая весна (хлопки по плечам крест-накрест).

Муз. руководитель: Кто хочет придумать свои жесты в ритме песенки? Желающие дети показывают свои варианты, остальные повторяют за ними.

В нашей песенке говорится: «С музыкой своей чудесной в гости к нам пришла весна». Кто расскажет, что же это за чудесная музыка у весны? Рассказы детей (предположительно – шум дождя, шум ветра, звон падающих капель, пение птиц.).

Как вы думаете, есть ли музыка у весеннего леса?. Давайте закроем глаза и представим, что мы в весеннем лесу. Интересно, понравится ли вам его музыка?

Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса» - (CD «Эоловы струны» № 3, после прослушивания дети рассказывают, какую музыку природы они слышали.

Муз. руководитель: Очень хорошо! Весенний лес действительно наполнен весенней музыкой природы, кажется, сама весна предлагает всем жителям леса стать музыкантами. Вы согласны на время превратиться в зверей и птиц? …

Разучиваем по показу музыкального руководителя.

Фонопедическое упражнение (стихи Л. Аграчевой)

Весело аукнула из лесу весна.

«Ау!» произносить громко и тихо, как эхо

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна:

«Р-р-р…» в низком регистре

Поскакали зайки к ней

«Скок-скок…» произносить, начиная с нижнего регистра и

постепенно поднимаясь в верхний

Полетел к ней грач;

«Кра!-Кра!-Кра.» произносить громко и радостно

Подкатился ежик вслед,

Как колючий мяч

«Ф-ф-ф…» произносить энергично, активно работая диафрагмой.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла.

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

«Цок-цок» произносить в высоком регистре

Гордо приосанился

Просветлевший бор

«А-а-а…» усиление и ослабление силы звука на одном дыхании

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор

Каждый ребенок поет голосом той птицы, которой захочет.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес

Короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая высоту звука рукой

Холод испугался

И, поворчав, исчез.

Глиссандо на звук «а» сверху вниз – от самого высокого звука до самого низкого.

Муз. руководитель: А теперь вы не зверята, а веселые ребята! Голоса вы разогрели, дружно песенку запели.

Песня «Ожила вокруг природа»

б) пение песни a*capella c показом рукой движения мелодии;

г) пение песни a*capella cо «светофором».

в) пение песни с сопровождением.

III. Музицирование.

Предложить детям взять музыкальные палочки, бубны, колокольчик и вспомнить, какую музыку они играли на прошлом занятии (музыку дождя).

Украинская народная песня «И шумыть, и гудэ…» (колокольчик – половинные, бубны – четвертные, палочки - восьмые).

Муз. руководитель: Дождик, дождик, ты не лей!

Землю, солнышко, согрей!

А весенние часы –

В каплях утренней росы.

Игра с инструментами «Весенние часы» (Т. Тютюнникова, «Игры с инструментами»)

Дети сидят по кругу, инструменты чередуются, в центре – барабан (ребенок или музыкальный руководитель). Поиграть группами четвертными и восьмыми, потом соединить.

Четвертные – ostinato метроном и металлофоны + текст

Кап-кап-кап-кап

Восьмые – палочки + текст: Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Мы прогоним зиму прочь.

Дробь барабана, Дети поднимаются и переходят по кругу на место соседа.

По желанию детей можно использовать и другие инструменты.

IV. Заключение. Музыкальный руководитель дает возможность детям поделиться друг с другом впечатлениями, отметить наиболее интересные моменты, затем хвалит детей.

Муз. руководитель: Весенние часы идут исправно, с каждым днем становится теплее и радостнее. А наши часы показывают, что вам пора в группу. На следующем занятии весна снова порадует нас своей музыкой.

Дети покидают зал под песенку «Часики».

Прикреплённые файлы:

prezent-m-v_8cduc.pptx | 1006,43 Кб
 
Публикации по теме:

«Музыка нас связала!» из цикла «Наши семейные хроники»«Музыка нас связала!» из цикла «Наши семейные хроники» Я очень люблю природу и музыку! Счастлив человек, способный слышать песни ветра и дождя, симфонию леса или подпевать морским волнам, сегодня.

Фотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAMФотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAM Все дети очень любят рисовать,но многие ребята из-за неуверенности в себе и своих творческих умениях, боятся,что у них ничего не получится.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие из цикла «Музыка весны» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 17:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие из цикла «Музыка весны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борисовна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД