Юлия Рыжова
Занимательная викторина «Во саду ли, в огороде» в средней группе
Цель: уточнение знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Упражнять в рассказывании стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
2. Развивать внимание, умение ориентироваться на основные признаки объекта.
3. Воспитывать усидчивость во время работы с раздаточным материалом.
4. Активизировать речевую деятельность на протяжении всего занятия.
Словарь: сад, огород, фрукты, овощи, названия овощей и фруктов.
Материал:
Публикация «Занимательная викторина „Во саду ли, в огороде“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный: картины сада и огорода, изображения овощей и фруктов, кастрюля, тарелка, ложка, муляжи овощей, мнемотаблица по стихотворению И. Токмаковой «Ай, да суп!»
Раздаточный: разрезные картинки овощей и фруктов.
I. Организационный момент.
Мы в сад пойдём
Фрукты там мы найдём.
И овощи найдём.
Но все овощи и фрукты
Хитрые, ребятки.
Они не на грядках,
Спрятались в загадках.
II. Работа по теме.
(Выставляются картины сада и огорода, с прорезями для вставных картинок овощей и фруктов. Детям загадываются загадки. Тот ребёнок, который отгадал загадку вставляет картинку с изображением фрукта или овоща на необходимое место на картинке.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём друзья,
Будем кушать сообща.
Фрукт зелёный, удлинённый.
Сочный, мягкий, очень сладкий.
Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные.
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Будем кушать красный нос.
Нам зелёный хвост не нужен.
(Если дети затрудняются в отгадывании загадок, выставляются картинки с отгадками.)
- Огурец, помидор, лук, морковь это…овощи. Овощи растут в огороде. Где растут овощи? Яблоко, груша, апельсин это…фрукты. Фрукты растут в саду? Где растут фрукты?
III. Физкультурная минутка.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
IV. Продолжение работы по теме.
- Рассердился серый волк, разрезал овощи и фрукты. Надо их собрать.
(Дети собирают картинки из 4 частей)
- Что получилось у тебя? А у тебя? Молодцы! Мы собрали овощи и фрукты. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) А из овощей что можно приготовить? (Салат, винегрет, суп)
- Будем варить суп. Возьмём кастрюлю. Кастрюля глубокая? Берём для супа луку головку, красную морковку, петрушку, картошку и крупки немножко. Нальём воды, посолим, перемешаем и поставим на плиту. А мы вспомним, что положили в суп.
(Выставляется часть мнемотаблицы с продуктами)
- А какая нам тарелка для супа нужна, глубокая или мелкая? (Показать названные предметы) Глубокая. Не мелкая? Возьмём ложку. Похожа ложка на кораблик? (Положить деревянную ложку в тарелку с водой) Кораблик плывёт? Будем есть суп этот кораблик заплывёт прямо в рот. Куда заплывёт кораблик?
(Читается стихотворение И. Токмаковой «Ай, да суп!»)
Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!
(Выставляется мнемотаблица, где отображено стихотворение)
- А теперь давайте вместе расскажем стихотворение.
V. Итог.
- Ну вот, наш суп готов! А мы вспомним, какие овощи и фрукты мы собирали? Овощи где собирали? А фрукты? Какие овощи мы положили в суп? Хорошо потрудились, молодцы!