Надежда Суфиева
Занимательная математика для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вводя маленьких детей в мир математики важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, наполнить представление о каждом числе живыми ассоциациями. Обратите внимание, что в сказках числа тоже играют большую смысловую роль. Знакомя детей с формой, важно не столько добиться запоминания названий 3-4 геометрических фигур, сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе и искусстве. Идею симметрии не нужно формулировать, но нужно организовать опыт ребенка так, чтобы он мог видеть много примеров симметрии. Это же касается отношения подобия в природе, линии, цвета.
Публикация «Занимательная математика для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитие чувства пропорции и чувства ритма также имеет прямое отношение к математике. Абстрактному понятию должно предшествовать живое переживание, которое позволит не превратить это понятие в сухую теорию. Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям; отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а более старшие дети будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
Развитие познавательных способностей будет осуществляться относительно легко, если при обучении использовать различные приемы, разнообразную наглядную информацию при помощи ИКТ. Предлагаемые задачи-шутки, задачи-смекалки, геометрические узоры, занимательные кубы и т. д. помогают сделать НОД по математике увлекательным. В игре у детей разовьются логическое мышление, познавательная активность, умственные способности.
Занятия следует проводить 1 раз в неделю по подгруппам в определенные часы и дни. Такой порядок создает у детей нужную установку, повышает интерес, обеспечивает максимальные возможности усвоения.
Длительность занятий не должна превышать в начале 15 минут и к концу года 20 минут. Для поддержания внимания детей необходимо обеспечить на занятиях разнообразие и смену дидактического материала или смену методических приемов. На занятиях с детьми целесообразно использовать игровые приемы, которые, однако, должны быть не самоцелью, а лишь средством в осуществлении программных задач.