елена еремеева
Кружок по занимательной математике «Царство игры, смекалки и творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок
«Царство игры, смекалки и творчества».
Составила Еремеева Е. Ю.,
воспитатель МКДОУ № 430
г. Новосибирск
Пояснительная записка:
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Современные информационные технологии дают нам новые возможности. Наших воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать эту информацию, анализировать её, применять в повседневной жизни, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Темочки:
Программа кружка разработана для детей подготовительной к школе группе. Рассчитана на 1 год. Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию со сверстниками и взрослыми, обогащать его математические представления, развивать интеллектуально. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к познавательной деятельности, объективно оценивать ее результаты, учат рассуждать и вести диалог.
Цель: сделать мир математики привлекательным и развивающим.
Задачи:
- создать условия для развития индивидуальности детей, инициативы и творчества;
- закреплять и обогащать элементарные математические представления у етей посредством занимательно-игровых технологий;
- составить тематику кружковой деятельности;
- повышать интерес к мыслительной деятельности;
- развивать логическое мышление, смекалку и воображение с учетом полученных детьми умений и знаний;
- развивать стремление экспериментировать;
- воспитывать у детей умение работать в парах и мини-группах;
- активно работать с материалами педагогической системы Ф. Фребеля, использовать развивающую геометрическую игру «Танграм», блоки Дьенеша, развивающие конструкторы и др. ;
- использовать технологию «оригами»;
- активизировать математический словарь детей;
- развивать нравственно-волевые качества (находчивость, смелость, взаимопомощь, необходимые будущему первокласснику;
- обеспечить взаимодействие с семьей.
Тематика (или тематический цикл занятий)
1. Встречи с царицей Математикой, Матиматикусом.
2. Игры-путешествия в страну Вообразилию, Перевертундию, на острова Геометрических фигур и др.
3. Сочинение математических сказок, историй-приключений.
4. Драматизация произведений, в которых присутствуют математические понятия.
5. Организация математических дуэлей.
6. Проведение дидактических математических игр.
7. Использовать развивающую игру-квест.
8. Проводить интеллектуальные развлечения (с числами, цифрами, задачами).
9. Проводить математические эксперименты.
10. Устраивать совместные с родителями мероприятия.
11. Игры с циферкой.
12. Блиц-марафон, «Загадки Мальвины»
13. использовать игровую технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Выход результата:
- дни открытых дверей;
- открытые просмотры;
- досуговая деятельность;
- участие в играх Квест;
- совместное проведение мероприятий с родителями;
- на выпускных утренниках.
Используемые пособия:
1. Методическое пособие «Игровые занятия для детей дошкольного возраста» с использования материалов Ф. Фребеля. Автор И. В. Мальцева.
2. Занимательная геометрия для малышей.
3. Учебно-наглядное пособие «В кругу друзей математики». Автор Т. И. Ерофеева.
4. Рабочая тетрадь «Математика для дошкольников». (изд. М. Мозаика – Синтез)
5. Библиотека программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (система работы с включением комплекса игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по ФЭМП).