Валентина Тихонова
Конспект интегрированной ООД «Занимательная археология»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД «Занимательная археология»
Цель: Расширить знания ребенка о профессиях на основе естественно-научных представлений. Создать условия для развития навыков экспериментальной деятельности, развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Занимательная археология“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 10; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); формировать у детей конкретные представления о работе археолога, умение отвечать на вопросы, высказывать суждения, обогащать словарный запас детей (археолог, экспедиция, раскопки); научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатом исследования.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, способность размышлять; развивать активную речь детей; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к профессии археолога, трудолюбие, аккуратность, способствовать проявлению положительных эмоций; умение слушать воспитателя и друг друга, желания узнавать новое.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: Мультимедийные презентации, SMARTдоска, проектор.
Раздаточный материал: археологическая находка (бивень мамонта, рюкзак, кисточки, контейнер с песком, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята, как я рада вас всех видеть! Меня зовут Валентина Олеговна. Я Археолог. А вы знаете кто такие археологи?
Дети: Ответы детей.
В: - Давайте я вам расскажу. (Усадить детей удобно, сама на уровне детей). Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся глубоко в земле. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога – раскопки. Место, где работают археологи, называется – раскоп. Археологию даже называют «наукой лопаты». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (1 слайд раскопки археологов). Потому что археологи в своей работе, в основном, используют лопату. Конечно, когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но затем в работу вступает лопата, потом нож, совок и, наконец, кисточка. Издавна человек находил в земле кости животных, черепки посуды, монеты, украшения и даже целые города.
В: Ребята, скажите, какие животные обитают в Якутии?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята, вы много животных знаете. А вы знаете, что давным-давно в Якутии жили мамонты. Недалеко от стоянки древнего человека были обнаружены останки мамонта. (Показать на экране). Посмотрите, ребята, чего не хватает в обнаруженном скелете? Не хватает бивня. Так называется клык мамонта. Моя цель – найти ее. Но мне одной не справиться. А давайте вы все сегодня станете археологами и поможете найти бивень мамонта. Ну, что отправляемся в путь!
В: Как у настоящих археологов нам нужны инструменты, давайте соберем их в рюкзак. Лопата нам обязательно нужна, чтобы копать. И фонарик пригодится, вечером стемнеет. Кисточкой мы уберем пыль с нашей находки.
Игра «Собери предметы в рюкзак»
Отправляемся в экспедицию. (Под музыку идем по кочкам и т. д)
На пути первое препятствие - пещера, заваленная камнями (геометрическими фигурами).
В: Ой, а что это тут? (Ответы детей).
В: Это пещера. Ее завалило камнями. А на что похожи эти камни?
Д: На геометрические фигуры.
В: Нам нужно эти фигуры разобрать по форме. Камни то тяжелые, давайте сильнее на них надавим. Квадраты соберем в правый верхний угол. Где у нас правый верхний угол? Круги – в левый нижний угол, треугольники – в правый нижний угол, а прямоугольники – в левый верхний. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте пройдем в пещеру. Возьмем наш фонарик, потому что в пещере очень темно. Аккуратно, не упадите, держитесь друг за друга.
В: Давайте сядем отдохнем. Ребята, посмотрите, это наскальные рисунки древних людей. Древние люди рисовали на камнях острым резцом; ученым удалось найти в пещере целый рассказ, нарисованный таким образом. Как вы думаете, что изображено на них. (Ответы детей). Правильно, молодцы, на них изображены древние животные.
Выходим из пещеры и видим еще один наскальный рисунок.
В: Ребята, посмотрите, тут еще есть одно изображение. Но оно стерлось за многие года. Сделаем здесь привал, и узнаем, что же здесь было нарисовано. (Раздать листы бумаги и карандаши)
В: Нам нужно соединить точки в правильной последовательности от 1 до 10, и тогда мы узнаем, что было изображено.
Игра «Соедини по точкам».
В: Что у вас получилось? (Ответы детей) Молодцы, ребята, у всех получился мамонт. Все справились с заданием. Раз там нарисован мамонт, то мы уже совсем близко. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка. (дети повторяют за воспитателем слова и движения)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Вот высокая гора (показать руками гору)
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Копать мы будем у горы (имитировать копание лопатой)
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
Археолога добро.
В: Молодцы, ребята, отдохнули, теперь пойдем дальше. Наконец-то мы подошли к месту раскопок. Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и кисточкой осторожно, начнем искать, чтобы не повредить наш предмет.
Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят останки бивня.
В: Вот мы и справились с нашей задачей. Нашли кусочек бивня мамонта, которого нам не хватало. Ребята, вам понравилось быть археологами? Что больше всего понравилось в нашей экспедиции? Всем археологам большое спасибо, и я вручаю вам медали «Юный археолог». Все молодцы!