Татьяна Клейменова
Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
Тема: «Об овощах и фруктах и полезных продуктах».
(старшая группа)
Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание: Расширять представления детей о значении овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Воспитывать умение заботиться о своем здоровье. Развитие обонятельных, осязательных функций, мелкой моторики рук, предметных представлений, глазо – двигательной функции, восприятия, мышления.
Публикация «Конспект НОД „Об овощах и фруктах и полезных продуктах“ старшая группа» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материал к занятию: картинки на тему «Витамины А ; В; С» ,перфокарты, фломастеры, дидактические игры «Угадай на ощупь», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть», «Узнай на вкус»; ящик с землей, луковицы, лейка
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений; рисование, лепка овощей и фруктов.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. В дверь с плачем входит Капризуля.
- Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Воспитатель:
- Здравствуй, девочка. Успокойся, скажи, как тебя зовут?
Капризуля :
- Здравствуйте, я, Капризуля.
Воспитатель:
-Почему у тебя такое странное имя?
Капризуля:
- Я всегда капризничаю, когда сажусь за стол. Мама заставляет меня есть то, что невкусно. Она говорит, что нужно есть суп, кашу, мясо, а я люблю конфеты, мороженое, пирожное и другие сладости, все самое вкусное.
Воспитатель:
- Я хочу с тобой поспорить, Капризуля. Все что вкусно, не совсем полезно. Мы с ребятами можем тебе это доказать. Садись, пожалуйста, и послушай внимательно о чем мы сегодня будем говорить.
- Ребята, представьте себе, что может случиться, если есть одни только сладости.
- Действительно, портятся зубы, болит желудок. Я думаю, что многим знакомо неприятное чувство тошноты после того, как съешь большой кусок торта с кремом.
- А теперь, Капризуля, послушай совет от Манной каши
Выходит Манная Каша:
- Я, Манная каша,
Знакомая давняя ваша.
Мы с вами с пеленок знакомы,
Я часто гощу у вас дома.
И все же бывает мне грустно:
Меня называют невкусной!
А каша- то я не простая!
Я всем вам здоровья желаю!
Кто кушает манную кашу,
Тот станет сильнее и краше.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Каша, за добрый совет.
- Ребята, скажите, какие полезные продукты, кроме каши, вы знаете? Чем они полезны?
(ответы детей)
- Действительно, продукты, в которых, много витаминов необходимы нашему организму, чтобы быть крепким, здоровым, быстро расти.
- А вы знаете, что такое витамины?
- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь. Поэтому витамины очень ценные вещества. Важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять ее недоеденной.
-Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут.
(Выходит Витамин А)
- Здравствуйте, я, витамин А,живу в моркови, сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте в каких? (Показывает картинку)
- Меня называют витамином роста и зрения.
Воспитатель:
-А вы знаете что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А? Человек начинает хуже видеть, может совсем потерять зрение, замедляется рост костей и зубов.
Витамин А :
- Я принес вам угощенье,
Ни конфеты, ни печенья.
Глазки все вы закрывайте,
И скорее угадайте
(Дидактическая игра «Узнай на вкус»)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Витамин А, за угощенье
(Выходит Витамин С)
- Здравствуйте, я, Витамин С, живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть.
(Показывает картинку с изображением овощей и фруктов)
Воспитатель:
- Здесь какая – то ошибка?
- Ребята, посмотрите внимательно и найдите её.
(Дидактическая игра «Найди ошибку»)
Воспитатель:
- Уважаемый, Витамин С, приближается зима, холодное время года, посоветуй нам, как сохранить здоровье, не заболеть.
Витамин С:
- Чтоб не мучил вас недуг,
Посадить вам нужно лук
(Дети сажают лук в ящик с землей)
Воспитатель:
- Дети, какие пословицы и поговорки о луке вы знаете?
(дети рассказывают пословицы и поговорки)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Витамин С, за заботу.
(Выходит Витамин В)
- Я, Витамин В. Когда меня нет в пище, человек плохо спит, плачет, сердце у него работает кое- как. Меня много в хлебе, горохе, фасоли, крупах. Вот почему так полезно есть каши.
Воспитатель:
-А сейчас предлагаю поиграть и немного посчитать
(Дидактическая игра «Посчитай на ощупь» с использованием фасоли и гороха)
Воспитатель:
- Мы с вами убедились в том, что оказывают различное влияние на здоровье человека, на работу сердца, на зрение и рост, на силу и способность противостоять болезням
- Перед вами лежат перфокарты. Линиями укажите влияние витаминов на организм человека. Красным фломастером проведите дорожку от витамина А, желтым – от витамина В, а зеленым – от С.
(Дети работают с перфокартами. Звучит музыка.)
Воспитатель:
- Я хочу напомнить вам о том, что ни все продукты полезны. Предлагаю поучаствовать в конкурсе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
- В заключении давайте напомним Капризуле о правильном питании.
(Дети читают стихотворения)
1 .Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 .Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съешь лимон,
Хоть и очень кислый он.
4. Ты попробуй – ка решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать : репку или жвачку?
Капризуля- Спасибо вам, ребята. Вы мне дали много хороших и полезных советов. Обещаю больше не капризничать и правильно питаться.