Татьяна Кудрявцева
НОД по расширению представлений о фруктах в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о местных и южных фруктах через тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения.
Задачи:
-расширить представления детей об особенностях произрастания местных и южных фруктов : бананов, апельсинов, яблок.
-развивать вкусовые и тактильные ощущения.
- развивать любознательность, познакомить со способом получения информации через интернет.
-формировать представления о профилактике заболеваний и пользе витаминов.
Публикация «НОД по расширению представлений о фруктах в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция: Познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, поисковая, экспериментальная.
Предполагаемые результаты : развитие интереса у детей к здоровому питанию, расширение кругозора детей.
Материалы и оборудование: фрукты- бананы, апельсины, яблоки, корзинки, машина – фургон, игрушка – Чебурашка, компьютер (для просмотра фото- «Как растут бананы, апельсины, яблоки», соковыжималка, 2 чаши для соков, стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа : беседа с родителями об аллергических реакциях детей на фрукты, вкусовых предпочтениях, подборка фруктов разных по размерам, форме, величине.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель привозит на игрушечной машинке фрукты и привлекает внимание детей: би-бип, осторожно! В наш магазин приехала машина.
-Интересно, что она привезла? (На машинке нарисованы фрукты)
-А как ты догадался?
- может, кто-то догадались по запаху, какие фрукты привезли?
- Кто любит фрукты? А почему вы их любите?
-Какие любишь фрукты? А ты?
Игровая деятельность: «Отгадай фрукт на ощупь»
Помогите мне разгрузить машину. Давайте, не глядя, выбирать фрукт, и кто отгадает, что ему попалось, тот выложит фрукт на стеллаж.
- что ты выбрал?
- У тебя зелёное яблоко, а какие ещё бывают яблоки?
-Чем-то так вкусно запахло?
-Какие интересные дырочки у тебя на апельсиновой кожуре? Откуда они взялись?
- Как бы нам разложить, чтоб было понятно, какие фрукты есть в магазине? Как они разложены в магазине? (Дети группируют одинаковые фрукты – яблоки, апельсины, бананы – в 3 корзинки)
Воспитатель достает из машинки спрятанного Чебурашку.
А это что за фрукт?
Проблемный вопрос: (Чебурашка чихает) : Здравствуйте, чхи! Кажется, я простудился? Я совсем не хочу болеть? Что же делать?
Ребята, посоветуйте что-нибудь Чебурашке. (Надо подкрепиться витаминами).
Чебурашка: - Где их взять? (в аптеке, в магазине, в полезных продуктах)
Может у вас найдется для меня фруктик? Апчхи!
- У вас в магазине много фруктов. Не знаю, какой бы мне выбрать?
-Ты что мне посоветуешь?
-А ты?
- А какой витамин помогает от простуды? Что мне съесть лучше?
Может нам обратиться за помощью к компьютеру? Мы зададим вопрос? Какие витамины есть в яблоках, апельсинах, бананах? И поможем Чебурашке не заболеть.
Тогда рассаживайтесь поудобней и посмотрим, как растут фрукты, узнаем какие в них витамины.
Дети располагаются на стульчиках напротив экрана компьютера
Просмотр фото с комментариями об особенностях произрастания фруктов сайт (loveopium.ru/priroda/)
Яблоки растут на яблонях. (Показ яблони в цвету)
Чебурашка: что- то я не вижу яблок, здесь одни цветочки. Ребята, а где яблоки? (Предположения детей и показ слайда с маленькими яблочками) смотрите, я что-то вижу. А вы видите?
(Маленькие яблочки появились. Показ слайда яблони с большими яблоками)
Ч: -Вот это да, как это яблоки стали большими? (Выросли)
- В яблоках довольно много витаминов (А, С, В). Яблоко полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей. Оно помогает бороться с вирусами простуды.
Ч: ребята, как вы думаете, яблоко поможет мне не заболеть?
Показ слайда с апельсиновым деревом
Ч: Что это за оранжевые мячики подвешены на дереве? (ответы детей)
Апельсины богаты витаминами B, C и A. Они наделяют организм жизненной силой и энергией, улучшают аппетит. В оранжевых фруктах очень много витамина С, который борется с простудой.
Ч: Апчхи! Я чихаю у меня простуда. Мне нужен апельсин.
Показ слайда с банановой плантацией – с молодыми растениями
Ч: А это что за трава? Я траву не ем? А вы ребята, что траву едите?
Показ слайда с подросшими бананами
-Ч: Ничего себе травка, это уже не травка, а какие-то пальмы.
Показ слайда с зелеными бананами.
Ч: ой, почему бананы зелёные, в магазине я видел только желтые?
Банан может быстро восстановить пониженный уровень энергии вашего организма. Дает немедленный, существенный, поддерживающий заряд энергии.
Ч: - Апчхи! У меня, наверное, батарейки садятся, надо подзарядится бананом.
Он также помогает преодолеть или предотвратить значительное количество болезней.
Что же мне съесть, чтобы не заболеть и всех вирусов победить?
Я вас понял, все фрукты полезны, тогда продайте мне из вашего магазина 1 яблоко большое и красное… банан самый желтый… апельсин среднего размера, … пожалуйста! (Чебурашка просит кого-нибудь из детей выполнить его просьбу)
Чебурашка: А фрукты как едят? ( Дети: апельсины и бананы надо очистить от кожуры, а яблоки можно есть с кожурой). (Надо мыть фрукты перед едой).
Что-то пить хочется.
Воспитатель: Давайте сварим компот.
Физминутка
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопают в ладоши.
Чебурашка: Мне понравилось варить компот. Что ещё можно приготовить из фруктов? (Варенья, джемы, салаты…сок)
Проблемная ситуация
Чебурашка : Как получить сок из фруктов? Чем можно
выжать сок из фруктов? (Руками, вилкой, соковыжималкой).
Чебурашка: Интересно, в каких фруктах больше сока в апельсинах или в яблоках? Как вы думаете?
Воспитатель просит рассказать Чебурашке о том, как надо вести себя, когда рядом работает электрический прибор. (Правила по технике безопасности).
Экспериментальная деятельность: Выжимание соков из 5 яблок и 5 апельсинов. Дети сравнивают, какого сока получилось больше из одинакового количества фруктов – яблочного или апельсинового. Угощают Чебурашку.
Чебурашка: Кажется, я перестал чихать. Неужели ваши витамины подействовали. Я теперь всегда буду, есть разные фрукты, пить компоты и соки, что бы никогда не болеть! И настроение у меня стало хорошее. И столько новых друзей завел.
Оценка активности детей на занятии
Чебурашка:–Ты так много знаешь о витаминах – наверное будешь доктором. –а ты все знаешь о том, чтобы не болеть. Ты молодец знаешь, как надо вести себя, когда работают электроприборы… а ты подсказал нам как выжать сок. Спасибо что подсказали мне, что надо есть фрукты, пить соки, компоты. Чтобы быть здоровым! Ведь здоровому – всё здорово!
Пора прощаться, побегу угощу Гену фруктами, чтобы он тоже не болел
В течение дня с детьми проводится игра «Угадай фрукт на вкус».
Экспериментируют, выжимая сок из фруктов руками, вилкой, ручной соковыжималкой. Сравнивают количество выжатого сока. Какой способ дает лучший результат
Вечером беседа с родителями о том, чтобы они вместе нашли информацию (видео) о том, где и как растут любимые фрукты их семьи.
На занятии по художественному творчеству дети рисуют, как растут любимые фрукты