Валентина Ермоленко
Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии «много», «мало», «один» с использованием метода проблемного диалога
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по проблемному диалогу
во второй младшей группе.
Воспитатель – Ермоленко В. А.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии много, мало, один с использованием метода проблемно – диалогического обучения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятии „много“, „мало“, „один“ с использованием метода проблемного диалога» размещена в разделах
- Закреплять знание детьми понятие – много, мало, один.
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами : квадратом, треугольником, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.
- Продолжать освоение детьми техники конструирования на плоскости: учить раскладывать на плоскости геометрические фигуры, создавая законченный образ.
Развивающие:
- Создавать условия для пополнения активного словаря, для творческого развития детей.
- Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, стремление помочь ближнему.
- Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.
Оборудование:
- Кукла Маша.
- Письмо с просьбой о строительстве.
- Кубики, шарики, кирпичики,
- Стол для строительства.
Занятие.
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Маша и просит построить для нее дом. Маша принесла нам стройматериалы – кубики. И так ребята, перед нами стоит задача построить дом для Маши. Каждому из вас я дала по три кубика, давайте строить.
Дети строят дом…
Воспитатель – Ребята, вы смогли построить?
Дети – нет.
Воспитатель- А в чем у вас затруднение?
Дети – не получается, мало кубиков.
Воспитатель – А сколько у вас кубиков?
Дети – мало.
Воспитатель – А сколько вам надо чтобы построить дом?
Дети – много.
Воспитатель –хорошо, у меня есть волшебные слова, с помощью которых мы сможем найти нужное количество стройматериала.
Проводится физкультминутка.
У медведя дом большой Дети тянут руки вверх
А у зайки маленький Приседают
Наш медведь пошёл домой Имитируют походку медведя
А за ним и заинька Прыгают, как зайчики
Мы зверюшек провожаем Машут руками
Делать домик продолжаем.
Воспитатель – Вот ребята мы нашли стройматериал, сколько нам надо взять для строительства?
Дети – Много.
Воспитатель - Я предлагаю вам брать по одному предмету и называть его.
Дети берут из корзины по одному предмету называя его и продолжают строительство дома.
Воспитатель – Итак, ребята, вы смогли построить дом? А теперь у вас были затруднения в постройке?
Дети – Нет.
Воспитатель –Давайте с вами определим, одного кубика хватит, чтобы построить дом?
Дети –нет, мало.
Воспитатель – а теперь скажите мне ребята, сколько нам надо кубиков, чтобы построить дом?
Дети – много.
Воспитатель – Вы все помогли кукле Маше построить дом и она вам говорит большое спасибо. Скажите, ребята, вам понравилось строить дома для кукол?
Дети – Да, понравилось.
Воспитатель – Теперь давайте будем прощаться с куклой, Маша пусть обустраивается в своем доме, а мы пойдем поиграем.
Дети прощаются с куклой.